Сегодня, 31 октября, в формате телемоста руководитель Росавтодора Роман Новиков дал старт движению по новой транспортной развязке на 9-м км автодороги А-280 Ростов – Таганрог, которая обеспечивает соединение федеральной трассы с Северным обходом мегаполиса, а также по второму этапу реконструированного Южного подъезда к Ростову-на-Дону. Одновременно с ними было открыто движение на региональном объекте ‒ третьей очереди Северного обхода донской столицы.
В торжественной церемонии приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, заместитель губернатора, министр транспорта региона Владимир Окунев и начальник подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва ‒ Волгоград Юрий Сорокин.
Работы на двух федеральных объектах завершены с опережением графика на год.
- Сегодня на Дону завершили три очень важных дорожных объекта, которые меняют к лучшему жизнь Ростова и прилегающих к нему районов. Один из объектов, развязка на западном выезде из Ростова-на-Дону, послужит началом для строительства Западной хорды ‒ финального участка Ростовского транспортного кольца. Его создание ‒ это новые возможности для развития города-миллионника, ‒ подчеркнул губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Новая транспортная развязка на трассе А-280 построена по типу «неполного клеверного листа» и спроектирована таким образом, чтобы в перспективе с ней можно было состыковать будущую Западную хорду. Для этого необходимо будет возвести три дополнительных съезда.
Общая протяженность участка строительства составила почти 2 км. Основное направление трассы А-280 здесь расширено до шести полос движения с устройством переходно-скоростных полос для безопасного въезда на Северный обход Ростова. Работы позволили повысить пропускную способность участка с 30 до 52 тысяч автомобилей в сутки и ликвидировать очаг аварийности.
Для разведения транспортных потоков в разные уровни на пересечении Северного обхода с трассой А-280 возведен новый путепровод длиной более 80 м. Еще один построен в составе развязки, он обеспечивает беспрепятственное пересечение природной балки и возможность строительства перспективного съезда для соединения Западной хорды с развязкой.
Для обеспечения безопасности движения на всем участке устроена разделительная полоса с металлическим барьерным ограждением, что снимает риски лобовых столкновений. Развязка, как и весь 2-километровый участок дороги, снабжены линией светодиодного электроосвещения.
Открытый для движения участок третьей очереди Северного обхода Ростова-на-Дону непосредственно сопряжен с данной развязкой. Протяженность нового двухполосного участка составила 12,8 км, расчетная скорость движения автотранспорта ‒ 90 км/ч. В настоящий момент завершены все дорожные работы, нанесена разметка, смонтированы барьерные ограждения и 1,5 км конструкций шумозащитных экранов.
Новый участок Северного обхода соединит автодороги Ростов-на-Дону – Родионово-Несветайская – Новошахтинск и А-280 Ростов – Таганрог в обход села Чалтырь Мясниковского района.
Вместе с Северным обходом Ростова, строительство которого завершило региональное министерство транспорта, новая развязка обеспечит соединение двух федеральных трасс – А-280 Ростов ‒ Таганрог и М-4 «Дон». Этот транспортный узел позволит вывести за пределы Ростова и других населенных пунктов порядка 14 тысяч автомобилей в сутки, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Помимо западного въезда в Ростов, федеральные дорожники завершили реконструкцию Южного подъезда к региональному центру. В ходе работ на федеральной дороге А-135 проезжая части расширена с четырех до восьми полос, это позволит пропускать до 120 тысяч автомобилей в сутки и ликвидировать заторы на въезде в город. Благодаря новым искусственным сооружениям транспортные потоки будут разведены в разные уровни, что повысит безопасность движения.
Фото rosavtodor.gov.ru