На главном искусственном сооружении обхода Ростова-на-Дону – мостовом переходе через реку Дон – завершена надвижка пролетных строений. Теперь мостовики готовятся к опусканию пролетов на постоянные опоры. Длина перехода через Дон – почти 2 км (1901,34 км). Об этом сообщает региональный Минтранс.
Там, где готовность ИССО позволяет, идет работа по гидроизоляции полотна, устройству перильного, барьерного ограждений, монтажу деформационных швов, бетонированию плиты проезжей части и устройству мостового полотна.
В целом готовность объекта — порядка 75%. На 60% уложен асфальтобетон. В планах строителей в середине лета следующего года, к пику отпусков, открыть движение по обходу. Чтобы успеть, круглосуточные работы будут вестись и зимой: бетонирование в тепляках, сварка, сборка металлоконструкций.
После запуска движения по обходу, по прогнозам экспертов, произойдет разделение транспортных потоков – местного и транзитного. Транзит будет уходить на новый участок М-4, где нет ни одного светофора и перекрестков в одном уровне, что сократит время в пути. На старом направлении будет преобладать местный трафик.
Всего на новом участке М-4 «Дон» протяженностью 35 км возведут 15 искусственных сооружений (ИССО). Их общая длина – порядка 5 км. Среди них мосты через реки Черкасская (длиной 662,94 м), Аксай (длиной 469,83 м), 8 путепроводов, в том числе над железной дорогой.
Фото mindortrans.donland.ru