Будет ли в Таганроге велосипедная инфраструктура?

В прошлую пятницу в городской Думе состоялся «круглый стол» с участием депутатов, представителей общественности и структур исполнительной власти, посвященный вопросам организации велосипедного движения в городе.

 Ни для кого не секрет, что этот транспорт давным-давно облюбовали таганрожцы всех возрастов. У нас действуют велосообщества, участники которых проводят парады, выезды за город, ночные «покатушки», и лихих «всадников» двухколесных «коней» на улицах все больше.

  • Мы собрались, чтобы выслушать разные мнения, понять, какие существуют перспективы и сложности. Как их преодолевать для того, чтобы Таганрог становился более комфортным для жизни городом, в том числе и для велосипедистов, — подчеркнула председатель городской Думы — глава Таганрога Инна Титаренко.

Чувствовалось, что за «круглым столом» собрались конструктивно мыслящие люди. Чертежи, планы, четкое представление возможностей городского пространства и увлеченность темой сделали беседу эмоциональной, а предложенные перспективы – вполне реалистичными. Не обошлось и без скепсиса некоторых участников, которые, основываясь на практике и реализме, временами «приземляли» полеты мысли о Таганроге будущего.

Один из представителей общественности, архитектор Елена Федоренко отметила: есть города, где велосипедная инфраструктура развита хорошо или не очень, а в Таганроге ее нет вообще. По ее словам, город небезопасен и недружелюбен к велолюбителям.

Когда еще только заговорили о модернизации трамвая, реконструкции путей и обновлении прилегающего к ним пространства, заинтересованные общественники отметили: маршруты трамваев №№ 8 и 9 демонстрируют историю города, проходят по старинному центру. Появилась идея создания двух колец велосипедного маршрута — параллельно движению трамвая. Историческое, с точкой отправления на Старом вокзале, охватило бы улицы Фрунзе и Карла Либхнехта, объединив в одну цепочку музеи и архитектурные достопримечательности. А морское кольцо пролегло бы по улицам Шевченко и Греческой, связывая видовые точки. Интересным это стало бы не только для туристов, но и для жителей города, уважающих здоровый образ жизни. В дальнейшем предполагалось присоединить к этой маршрутной «основе» другие части Таганрога.

Вторая идея, предложенная Еленой Федоренко, касалась Южного федерального университета, корпуса которого, удаленные друг от друга, возможно связать между собой для студентов брендированным прокатом велосипедов и самокатов.

Во время обсуждения возник вопрос: почему сейчас при проектировании новых дорог в развивающихся районах не обсуждается даже возможность закладки полос, предназначенных для движения велосипеда? Инна Титаренко отметила, что если речь об этом ранее не заходила, то это вовсе не означает, что в будущем дороги не будут рассмотрены в других ракурсах.

  • Это просто последующие этапы, и мы специально обсуждаем имеющиеся возможности сегодня, — подчеркнула она. —  В частности, когда давалось техническое задание компании «Симетра», которая в данный момент разрабатывает транспортную карту города по поручению группы «Синара», руководители города обозначили и проблемы создания пешеходных зон, а также велодорожек. Компания готовит предложения, в том числе по данному вопросу, которые в самое ближайшее время будут доступны для обсуждения депутатам, а потом и горожанам.

Другой энтузиаст велосипедного движения Анатолий Каляев отметил, что важно рассматривать велосипед именно как средство передвижения. И предложил свои схемы: Приморский парк, переулок Смирновский, улицу Фрунзе, Октябрьскую площадь, Градоначальнический спуск и Пушкинскую набережную. Он говорил об эстетическом удовольствии и практичности маршрутов, рассматривая их в комплексе с пешеходными зонами, отмечая туристическую направленность подобной модернизации.

Артем Андреев считает, что очень важно включить велоинфрастуктуру в «дорожную карту» развития Таганрога как туристического центра.

  • С чего-то начать нужно, создать маршруты, где смогут активно отдыхать и таганрожцы, и гости нашего города, добавить фотозоны, интересные малые архитектурные формы, ландшафтные уголки, а там и бизнес подтянется, – согласилась Инна Титаренко. — Надо обсудить эту тему с главой городской администрации Андреем Владимировичем Лисицким, с депутатами, поработают руководители структурных подразделений ЖКХ, городского благоустройства, отдел транспорта. Когда будут готовы предложения «Симетры», можно попробовать совместить точки зрения теоретиков и общественников–практиков. Естественно, с учетом бюджета города.

Директор МКУ «Благоустройство» Александр Куранов напомнил: для велодорожек существует стандарты, ГОСТы, нормативы, ни одна проектная организация их нарушать не станет, поэтому не все, что кажется простым в реализации, таковым является.

  • Для полемики еще рано, — подытожила Инна Титаренко. — Сначала появляется общественная идея, потом   муниципалитет формирует техническое задание. На проект нужны деньги, и сейчас есть возможность добиться позитивных изменений благодаря работе «Симетры» и «Синары». В нашей стране получил развитие федеральный проект «Спорт — норма жизни», но в него не попасть без четкости идеи, проектно-сметной документации, экспертизы и многого другого. Наша встреча уместна и надеюсь, она будет продуктивной.

Марина ДАРЕНСКАЯ, фото Анатолия Ивашова и пресс-службы городской Думы

  

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content