Жертвы мошенников — реальные истории таганрожцев

«Таганрогская правда» представляет читателям новую рубрику «Разводной ключ«, в рамках которой мы намереваемся поднимать темы, связанные с такой острейшей проблемой нашего времени, как мошенничество. «Уж сколько лет твердили миру…», — снова и снова вслед за Крыловым вздыхают в полиции, оформляя заявление очередного пострадавшего. А люди вновь и вновь попадаются в расставленные злоумышленниками ловушки. Поэтому, вспомнив латинскую пословицу: Praemonitus, praemunitus (предупрежден – значит вооружен), предлагаем вооружиться опытом тех, кто уже имел дело с людьми, нечистыми на руку. 

Режим полёта: спасительная случайность

Родители воспитали нас вежливыми и ответственными людьми, а детективные сериалы и скандальные шоу сделали тревожными и подозрительными. Увы, телевизионная «продукция» никоим образом не предостерегает от мошенников. Скорее мы заподозрим вечерних прохожих в том, что они — маньяки и убийцы, чем узнаем вора в уверенном, властном, напористом собеседнике, позвонившем на личный номер нашего мобильного.

Сотовая связь и наличие средств на банковских картах стали своеобразным «Клондайком» для непорядочных людей. Эдакое «поле чудес в стране дураков». Мы для них отнюдь не люди, у которых дети, проблемы со здоровьем, счета по «коммуналке», ограниченные средства, мы — потенциальные «лохи», раззявы. Представляете, как сложно было украсть кошелек карманнику? Надо тренироваться, чтобы обладать ловкостью фокусника, толкаться на рынках и подножках автобусов, рисковать быть пойманным и даже избитым негодующими гражданами. А теперь в тепле и под крышей всего-то требуется набирать номер за номером и говорить, говорить, говорить… Всю нужную информацию мы дадим сами, даже не заметив, как это вышло. Вот что рассказала Ольга П., взрослая и вполне современная женщина, инженер.

  • Началось со звонков на сотовый с городских московских номеров (коды Москвы: 495, 499, — прим. автора): гудок, и трубку сразу кладут. Вскоре позвонили из службы безопасности незнакомого банка, сообщили, что с моей карты пытаются снять деньги.

Женщина ответила: карты этого банка у неё нет. Под предлогом, что должны сообщить о происшествии в службу безопасности её финансовой организации, собеседники принялись выяснять, какого банка ее карта. И она назвала, дав им первый «ключ» к разводу. Через несколько минут позвонили из «службы безопасности» уже её банка, долго морочили голову и вытянули информацию: номер карты, величину остатка по банковскому счету. Вновь положили трубку, сказав, что перезвонят.

  • Сейчас я понимаю, что им нужно было время, чтобы заняться попытками перевода с моей карты, — продолжает Ольга.

Потом ее номер набрал «старший менеджер»: «Сейчас вам придет СМС». Текст сообщения рядом с цифрами гласил «Код для входа в онлайн-банк. Осторожно, если не вы входите в онлайн-банк, значит, код запрашивают мошенники». «Старший менеджер» попросил его зачитать. Женщина зачитала все, кроме кода. «Я из банка, иначе как бы я прислал вам смс с его телефонного номера?» Она засомневалась. «Сейчас сообщу в полицию, и вам позвонят оттуда», — не сдавался «менеджер».

Новый человек представился сотрудником полиции, к которому обратились из её банка.

  • Входящий номер был +74956940792, умный «Яндекс» тут же выдал, что это управление МВД России по городу Москва, — вспоминает женщина.

«Сотрудник полиции» посоветовал выполнять указания «менеджера её банка». Новый звонок от «менеджера»: «Ваш счет заблокирован. Сумма, которую пытались списать, находится на резервном счете. Чтобы ее вернуть, вы должны пойти к ближайшему банкомату своего банка, снять ее и переложить на другой счет. Ни в коем случае не кладите трубку, я должен контролировать весь процесс!».

За час «общения» нервы Ольги были на пределе. Она поддалась на провокацию, сняла деньги. Их потребовали переложить в другой банк, указав местоположение банкомата.

  • Меня неприятно поразило, что «менеджер» лучше меня знает торговый центр рядом с моим домом. У банкомата я заартачилась, стала задавать вопросы, и в этот момент звонок прервался. Показалось, что собеседник бросил трубку. Я немного успокоилась и пошла домой с твердым намерением позвонить в свой банк и выяснить, что происходит, — заключает Оля.

Оказалось, что телефон каким-то чудом переключился в режим полёта. Конец истории оказался счастливым: с картой и счетом все было нормально, схему, по которой ее «разводили», в банке, куда она, наконец, обратилась, уже знали. Записали номера телефонов, с которых звонили мошенники, заблокировали счет, приняли заявление на перевыпуск карты.

Марина ДАРЕНСКАЯ.

Мнение

  • Когда сводку происшествий читаю, просто не могу понять: как можно по звонку телефона снять два — три миллиона рублей и не просто перевести через телефон, а положить на указанный мошенниками счет?, — недоумевает прокурор Таганрога Константин Фролов.

ГУ МВД России по Ростовской области напоминает:

  • при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
  • при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;
  • не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
  • завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

Фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content