В Таганроге состоялась встреча с режиссером фильма «Паромщик»

Напомним, съемки художественного фильма «Паромщик» в августе и сентябре проходили в пригородах Таганрога. Участие в них принимали и жители нашего города.

Культура

А в конце сентября в Молодежном центре состоялась встреча с режиссером кинокартины Федором Поповым. Зал заполнили начинающие актеры из театральной студии «Витамин», представители Таганрогского камерного театра, участники массовки из нашего города и другие почитатели кино.

Федор Попов – российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, а в одном из своих фильмов выступил и как актер – сыграл полковника НКВД.

В качестве режиссера известен по кинолентам «Коридор бессмертия», «Совсем не простая история», «Всё в порядке, мама», «Четыре таксиста и собака» и другим. Кроме того, Фёдор Попов – педагог ВГИКа, член киноакадемий «Золотой Орел» и «НИКА», Европейской киноакадемии, член Союза кинематографистов России. Его фильмография насчитывает более 140 фильмов. Часто Федор Максимович выступал в качестве продюсера, случалось участвовать ему и в написании сценариев.

За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства в 2022 году Федор Попов награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

34 съемочные смены «Паромщика» проходили в районе Беглицкой косы. Творческая студия «Стелла» совместно с киноконцерном «Мосфильм» организовали съёмки картины под эгидой компании «Иннопрактика», при поддержке Фонда кино и АО «Газпромбанк».

Действие фильма происходит на юге Запорожья в районе Приазовского лимана. Главный герой фильма – паромщик Константиныч, коренной местный житель, грек по отцу и потомок тамбовских староверов по матери, решает незамысловатые жизненные проблемы своих односельчан и свои собственные. После распада СССР старый мост через лиман разобрали и сдали в металлолом. И паромщик становится связующим звеном для двух берегов. 

Режиссер утверждает, что этот фильм о любви, о любви к малой Родине, к своей стране, но прежде всего, кино – о людях. Речь идет о начале раскола и конфликта, о личном выборе, о непростых переменах и их восприятии человеком. Слоган презентации проекта – «Будь себе верен». Быть себе верным в любых обстоятельствах и старается главный герой повествования.

Как объяснил режиссер, задача картины – в зрелищной и доброй форме передать, что происходит во времена не лучших перемен с людьми, каждый из которых, конечно, достоин того, чтобы жить, любить, растить детей, уверенно строить будущее своей семьи.

В ролях – Артем Алексеев, Наталья Бергер, Анна Уколова, Эдуард Радзюкевич и другие.

Актуальное кино – главное кредо Федора Попова. Написанию сценария предшествовал творческий десант журналистов и писателей по маршруту Донецк – Мелитополь – Мариуполь -Кирилловка, где команда знакомилась с участниками СВО, с местными жителями, собирала информацию, искала подходящую фактуру, получала впечатления. По приезду каждый участник творческой группы написал собственную сценарную заявку.

По итогу, в основу сценария приняли заявку Михаила Плиско, у которого многолетний опыт работы в кино. Позже к нему присоединился автор Родион Белецкий, известный более чем сотней ярких постановок в российских и зарубежных театрах.

Сценарий «Паромщика» писался около полугода. Премьера картины запланирована на февраль 2025 года.

Участники встречи задавали самые разные вопросы режиссеру. Оказалось, в детстве Федор Попов хотел стать пастухом, чуть постарше – пограничником, у которого есть верный конь и пес. На вопрос, как выбиралось место для съемок, он ответил так:

«Когда выбираешь «натуру», исходишь из объектов, прописанных в сценарии. В «Паромщике» ключевые места — клуб (ДК), дом главного героя, который построили для съемок за рекордно короткий срок, и дамба. Все это требовалось соединить с помощью логистики с местом, где размещалась съемочная группа. Играли свою роль и прекрасные виды Приазовского лимана».

Прежде чем выбрать место окончательно, режиссёр еще до съемок приезжал в наши места четыре раза.

Федор Попов рассказал про несколько своих картин в деталях, коснулся он и темы судьбы отечественного кинематографа.

«Кино точно влияет на людей. Речь не только об идеологии, культуре и смысловых посылах. В последнее время экраны кинотеатров прочно заполняла продукция с другими культурными кодами, а это не может не воздействовать на восприятие мира. Не было бы счастья, да несчастье помогло, — вспомнил Федор Максимович русскую пословицу.  

Сегодня Голливуд ушел с наших экранов. Начиная с 60-х годов прошлого века до перестройки у нас создавалось огромное количество шедевров мирного уровня. Сергей Бондарчук, Станислав Ростоцкий, Марлен Хуциев и другие – талантливых режиссеров не десятки, сотни творили в те годы. А мы это смотрели в кинотеатрах, по телевизору. Сложно даже приблизительно осознать реальный масштаб нашего культурного детства, — выразил восхищение режиссер. — В годы перестройки система распалась. И теперь нужны годы, чтобы наш кинематограф снова набрал силу. Для того, чтобы рынок кинопроката оказался заполнен нашими картинами, их нужно снимать не менее 450 в год».

Но Федор Попов уверен: сейчас такой период, что количество наших фильмов, самых разных, будет расти и непременно перейдет в качество. И российский кинематограф снова будет идти по правильном пути.

Марина ДАРЕНСКАЯ, фото автора

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.