Ученые Таганрога исследовали гастрономические вкусы жителей Дона

Ученые из Таганрога — сотрудники кафедры менеджмента и инновационных технологий Института управления в экономических, экологических и социальных системах ИТА ЮФУ решили исследовать тему кухни Дона и ее значение для местного населения. Они провели опрос жителей Ростовской области разного возраста и социального положения.

Новости Таганрога

Общепит дончанам не чужд

Так, представители ИУЭС ЮФУ выяснили, что в рестораны и кафе не ходят лишь 14,5% опрошенных, при этом заведения быстрого питания не пользуются авторитетом у 29,8% респондентов. 35,5 % опрошенных заявили, что, хотя бы раз в неделю, а по возможности чаще, посещают кафе и рестораны.

  • Можно отметить, что в Ростовской области сформирована культура посещения заведений общественного питания, население активно пользуется их услугами вне зависимости от социального статуса, пола и возраста, — отметили исследователи.

Подобное неравнодушие к заведениям общественного питания связано с разнообразностью предлагаемого меню. Что же предпочитают жители региона?

Традиции или авангард: что предпочитают жители региона

Очевидно, что вкусовые предпочтения у столь разнообразной выборки исследуемых значительно отличаются. В связи с этим был задан вопрос, предполагающий выбор ответов, лидирующие позиции были отданы:

  • традиционной кухне (57,3%);
  • национальной кухне (40,4%);
  • сытной еде без изысков (40,4%);
  • здоровому сбалансированному питанию (28,7%);
  • авангардным вкусовым сочетаниям и смелым экспериментам (19,9%);
  • смелым экспериментам с вкусом еды (17%).

Как отмечают исследователи, в рейтинге предпочтений прослеживается явно консервативный взгляд опрашиваемых при формировании своего рациона, однако, интересно, что на вопрос о готовности продегустировать новые блюда только 15,1% отказались. 34,3% опрошенных подтвердили готовность попробовать нетривиальные сочетания, а 50,6% респондентов могут попробовать новые кулинарные изыски, но без авангардных вкусов.

  • Полученные результаты подтверждают тот факт, что население нашего региона позитивно настроено относительно новинок как собственной гастрономической культуры, так и заимствований у соседствующих национальных общин, — выяснили представители ИУЭС ЮФУ.

Еда как досуг: новые форматы для бизнеса

Например, совместная деятельность по приготовлению какого-либо кулинарного блюда может расцениваться как вариант терапии с одной стороны, как способ получения новых навыков – с другой. Подобный формат организации досуга не заинтересовал лишь 24,4% опрашиваемых. Остальные восприняли эту возможность с воодушевлением, предложив следующие варианты мероприятий, в которых хотели бы принять участие:

  • кулинарный мастер класс «под присмотром шефа» (60,8%);
  • гастрономические лекции-дегустации (45%);
  • литературное кафе с классиком (35,7%);
  • детские мастер-классы (31,6%).

Оценивая сферу ресторанного бизнеса, можно обратить внимание на ниши, которые имеют потенциал к активному развитию.

  • Бесспорно, некоторые из этих направлений реализуются в заведениях общепита, но на текущий момент не представлены в широком формате. Учитывая благосклонность жителей региона к новым предложениям, имеет смысл обратить внимание на возможность разнообразить варианты гастрономического туризма, — советуют исследователи.

Сам себе кулинар: традиции меняются

По мнению исследователей, один из актуальных вопросов современности: готовить самостоятельно еду дома либо довериться профессионалам и заказать готовую пищу — решается большинством опрашиваемых в пользу последнего варианта.

Только 25,6% респондентов никогда не заказывали готовую еду, занимаясь процессом ее создания самостоятельно. При этом приготовление пищи для респондентов является не только обязанностью (так ответили 50%), но и способом творчества (37,2%), работой (35,5%); хобби (26,2%), а также способом медитации (20,3%).

  • Полученные ответы иллюстрируют особый творческий подход к приготовлению кулинарных блюд у значительной части опрошенных, — подытожили ученые Таганрога.

Оливье, заливное или селедка под шубой: чем порадует дончан новогодний стол

В канун Нового года исследователи не удержались и задали главный вопрос: какое коронное блюдо на праздничном столе будет радовать гостей и домочадцев.

Лидирующее место в ответах респондентов занимает традиционный салат «Оливье» (32,3%), горячие блюда чаще всего представлены дичью и птицей (12,3%), сладости в новогоднюю ночь не столь популярны у жителей региона, а вот рыбные блюда в виде салатов и горячих будут на столе у 19,3% жителей.

Помимо классических блюд, можно выделить отдельные гастрономические изыски: экзотические салаты, манты, ростбиф, веллингтон, фрикасе, шашлык, бишбармак и другие.

  • Подобное разнообразие описываемых блюд свидетельствует, с одной стороны, о готовности населения потратиться на организацию застолья, открытости к кулинарным экспериментам. Но, несмотря на это, нерушимым остается факт, подтверждающий домовитость донских хозяек, их умение хранить гастрономические традиции, — сделали выводы исследователи.

По материалам пресс-центра ЮФУ, инфографика ЮФУ, изображение от Freepik

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.