Труд металлурга как подвиг

Девять школ, более 800 человек и труд таганрогских металлургов. На ТАГМЕТЕ закончился второй этап профориентационного проекта «Точка опоры». «Славься, труд металлурга!» – тема сочинений для старшеклассников. Авторы лучших работ получили призы и грамоты в музее ТАГМЕТа.

Написанию сочинений предшествовали экскурсии школьников по трубопрокатному цеху предприятия. Здесь ребят ознакомили с полным циклом превращения заготовки в трубу. Особый интерес у школьников неизменно вызывали прокат раскаленной трубы по роликовому конвейеру (рольгангу) и раскатка в гильзе.

Помимо экскурсии специалисты завода провели для школьников открытые уроки химии в центральной испытательной лаборатории. 28 таких уроков наглядно показали старшеклассникам, как определяется содержание всевозможных примесей в составе металла.

– Мне очень понравилась экскурсия на ТАГМЕТ: было интересно побывать и в трубопрокатном цехе, и в центральной испытательной лаборатории, – говорит призер конкурса сочинений Софья Ляскун, ученица МОБУ СОШ № 6. – Интересно воочию увидеть этапы производства труб. Особенно мне запомнились опыты в лаборатории.

Набравшись новых впечатлений, школьники приступили к написанию сочинений. Сочинение ребята писали в режиме нон-стоп одновременно во всех девяти школах — участницах проекта.

В своих сочинениях восьмиклассники рассказали о профессии металлурга, опираясь на свои собственные впечатления и рассказы близких, работающих на заводе. Соответствие тематике и полноту раскрытия темы в работах школьников тщательно проверяло жюри в составе специалистов завода, в числе которых была и заместитель начальника управления развития и привлечения персонала — начальник отдела оценки и развития персонала Ольга Рудь.

Имена победителей огласили в музее ТАГМЕТа.

Призовые места разделили между собой 24 лучших автора. Все они получили грамоты и подарочные сертификаты. Примечательно, что после экскурсии на завод большинство школьников описывали работу металлургов как ежедневный подвиг. Отдельно отметили труд учителей школ — участниц проекта. Именно они помогли ребятам передать свои эмоции и впечатления и добиться победы.

– В сочинениях мы оценивали грамотность и правильность формулировок, – отметила Ольга Рудь. – И очень важно, что вы не только прививаете молодому поколению любовь к языку, но и учите правильно доносить свою мысль, в результате чего получились такие яркие, эмоциональные работы.

Уже в январе начнется следующий этап проекта – конкурс рисунков «Талантливые дети рисуют о ТАГМЕТе». Свои впечатления от пребывания на заводе школьники отразят в рисунках. Кстати, лучшие рисунки участников проекта сезона — 2018-2019 не только были выставлены в художественном музее Таганрога, но и отправились в своеобразное турне по заводам Трубной Металлургической Компании (ТМК), где сотрудники могли увидеть работы таганрогских школьников.

Победителями прошлого сезона проекта стали школы №№ 22 и 23, а также лицей № 33 города Таганрога. Но и другие участники не остались без подарков – пяти школам, не занявшим призовых мест, подарены ноутбуки от ТАГМЕТа. Благодарственные письма от имени президента БФ «Синара» Натальи Левицкой вручены всей рабочей группе, которая обеспечивала работу проекта, в том числе куратору «Точки опоры» в Таганроге Ольге Рудь, председателю профсоюзного комитета Денису Рудю, замглавы администрации Таганрога по социальным вопросам Ирине Голубевой и начальнику управления образования Ольге Морозовой.

Проект «Точка опоры» стартовал в 2013 году в Свердловской области по инициативе Благотворительного фонда «Синара» и при участии ТМК. С 2017 года он реализуется в Волгоградской и Ростовской областях. Поддержку проекту оказывают управления образования городов-участников. «Точка опоры» проходит ежегодно с сентября по май и включает в себя пять этапов: экскурсию в цеха с живыми уроками в заводских испытательных лабораториях, подготовку сочинений и рисунков о металлургии, конкурс агитбригад и интеллектуальную игру «Брейн-ринг». За каждый этап школы-участницы получают баллы. Три школы, ученики которых по итогам всех этапов набрали наибольшее количество баллов, получают гранты на полное оборудование одного профильного класса. В Таганроге проект проходит второй год подряд и число школ-участников только растет. Если в сезоне —  2017-2018 за победу боролись пять школ города, то в сезоне — 2018-2019 их число возросло до восьми, а в 2019 году достигло девяти школ. Это значит, что конкурсная составляющая проекта была более острой, а соревнование — более интересным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *