Туристы стали чаще путешествовать, но больше экономить на расходах в отпуске.
СберИндекс и сервис для планирования путешествий OneTwoTrip подвели туристические итоги 2024 года и I квартала текущего года.
Топ-10 самых популярных регионов для туристов составили Москва (19,8% от общего турпотока по стране), Московская область (11%), Санкт-Петербург (5,9%), Краснодарский край (4,2%), Республика Татарстан (2,8%), Ленинградская область (2,8%), Свердловская область (2,4%), Ростовская область (2,2%), Ставропольский край (1,8%) и Новосибирская область (1,8%). Эти же территории составляют и топ регионов-доноров — то есть тех областей, откуда туристы отправляются в путешествия. Любопытно, что даже в невысокий сезон (с января по апрель и с октября по декабрь) приоритеты туристов почти не меняются: люди выбирают те же самые направления, что и летом.
«В Ростовской области почти 10 тысяч организаций, работающих в индустрии гостеприимства. Мы видим, что рынок развивается — турпоток за год вырос на 3%, а средняя продолжительность пребывания туристов в донском регионе, по нашим данным, достигает 5 дней», — комментирует Константин Бугрим, управляющий Ростовским отделением Сбербанка.
Исследование показало, туристы при поездках по России стали больше экономить. В Ростовской области по итогам I квартала 2025 года траты путешественников сократились на 2%. В структуре расходов 80% приходится на проживание и проезд. Среди прочих трат среднего туриста большую часть занимают кафе, рестораны и продуктовые магазины.
Аналитики отмечают, что российские туристы не склонны готовиться к внутрироссийским поездкам заранее. Лишь каждый седьмой путешественник бронирует отели и билеты более чем за 30 дней до поездки. При этом летний отдых чаще планируют заранее: доля ж/д билетов, приобретённых максимум за 7 дней до путёвки, за 2024 год составила 54%, а за I квартал 2025 года — 71%.
В 2024 году и в I квартале 2025-го наибольшая часть (67% и 71% соответственно) путешественников отправлялись в туристические или деловые поездки в одиночку, четверть ― вдвоём, остальные — компаниями по 3 и более человек.
Ростовская область привлекает туристов своей богатой историей, природой, гостеприимными жителями, самобытной казачьей культурой. На Дону можно подобрать вариант отдыха на любой вкус: от культурного и познавательного до научного и промышленного туризма.
«В этом году мы делаем акцент на продвижении регионального бренда «Вольный Дон» через цифровые инструменты и событийный туризм. На одноименном портале в сети Интернет можно найти подборку туристических маршрутов по Ростовской области, а также достопримечательностей, мест для активного отдыха и проживания туристов», — подчеркивает Татьяна Горяйнова, директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области».
Ранее мы рассказали, что в Таганроге на 88% выросло число бронирований на летний отдых.
Данные исследования предоставлены пресс-службой Юго-Западного банка Сбербанка, фото Сергея Плишенко