С наступлением холодного времени года в Таганроге карто-ямочный ремонт автомобильных дорог производится с применением литой асфальтобетонной смеси.
Использовать традиционную асфальтобетонную смесь для ремонта покрытия дорог из-за неблагоприятных погодных условий в данный момент не представляется возможным.
По информации пресс-службы администрации Таганрога, в первом квартале 2020 года по указанной технологии планируется устранить деформации и повреждения дорожного покрытия в объеме 1 237 м2 на сумму около 2,8 млн рублей.
Современная технология покрытия дорог литой смесью позволяет оперативно и в сжатые сроки устранять выбоины на автомагистралях без снижения их пропускной способности и скоростного режима, что решает вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения.
В чем особенность этой технологии? Литые асфальтобетонные смеси укладывают в текучем состоянии, из-за чего они легко заполняют выбоины и не требуют уплотнения. Легкоподвижная смесь убирает все неровности, а благодаря высокой температуре разогревает дно и стенки выбоины, в результате чего достигается прочное соединение ремонтного материала со стороны покрытия.
Кроме того, литой асфальт в процессе эксплуатации имеет значительно большую прочность и меньше деформируется по сравнению с обычным асфальтобетоном. Свои свойства смесь сохраняет и при укладке ее в выбоины, заполненные водой. Работы по ремонту могут выполняться при отрицательной температуре воздуха (до -10°С).