Поддельные «Госуслуги» предлагают мошенники

Количество схем мошенничества растет и множится, принося свои плоды бесчестным людям и ломая судьбы честных. А знание деталей выполняемых операций, терминологии, особенностей устройства личных кабинетов различных интернет-порталов показывает – аферисты действуют профессионально.

Происходят совсем пугающие «чудеса»: на email приходит электронное письмо, адресованное вам якобы сайтом «Госуслуги», в котором предлагают ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) для получения неких социальных выплат. Используются элементы, схожие с теми, что на государственном портале — логотипы в «шапке» и в «подвале» письма, применяется схожий шрифт и гиперссылки. В письме говорится, что вам положены какие-то компенсации (указаны даже наборы цифр – номер и дата «приказа»). Для их оформления предлагается перейти в личный кабинет и обратиться к «ведущему юристу». Дальше называются фамилия и инициалы этого «специалиста», а для идентификации предлагается указать СНИЛС (всем, кто хоть раз пользовался порталом «Госуслуги», хорошо известно, что СНИЛС может служить на портале паролем для идентификации личности).

И вот после перехода по ссылке открывается окно, в котором пользователю предлагают указать номер своей банковской карты для перевода денег. Переписка очень похожа на официальную. Надо ли говорить, что вносить свои данные нельзя ни в коем случае? Чтобы не потерять деньги или не выяснить, что на ваше имя оформлен кредит…

Сайты — «хамелеоны»

Преступник создает сайт, который внешне напоминает широко известный портал (в данном случае – Госуслуг). Он в таких же цветах, с такими же кнопками, и даже похожим адресом. Но отличия найти можно. Официальный домен госуслуг выглядит так: gosuslugi.ru. Во многих браузерах у него есть замочек в адресной строке: это может значить, что адрес проверенный.

Схема сайтов – площадок для интернет-мошенничества и разнообразных рассылок очень распространена: она не затратная, и при этом у нее большой охват потенциальных жертв. Главные риски для каждого из нас в подобных ситуациях – утечка важных сведений и потеря доступа к личным аккаунтам, где содержится важная персональная информация: паспортные данные, прописка, СНИЛС, номер телефона, документы об имуществе, иногда — о здоровье и родственниках.

  • Паспортные данные и СНИЛС — это ключ к потенциальному мошенничеству с оформлением договоров, в том числе кредитных, — предупреждает старший исследователь Центра финансовых инноваций и безналичной экономики (SFICE) бизнес-школы СКОЛКОВО Егор Кривошея.

Если все же вы попались на подобную уловку мошенников, стоит написать сообщение в техподдержку сайта «Госуслуги» и сменить пароль — это в первую очередь. Возможно, следует обратиться в полицию.

Злоумышленники охотно наживаются на новостях, которые у всех «на слуху»: манипулируют темой господдержки в связи с коронавирусом, предлагают помощь с оформлением иных выплат.

Доверяйте только официальной информации! Об изменениях в законодательстве, размерах выплат и порядке их получения вам расскажут представители официальных ведомств в газетах, по телевидению, на собственных сайтах.

Официальные источники:

Телефон – это любимый «инструмент»

Сайты — сайтами, но никто не собирается отказываться и от телефонных звонков – старых, привычных и неоднократно испытанных «помощниках» мошенников всех мастей. Вам могут позвонить и представиться сотрудником портала Госуслуг, чтобы попытаться выяснить нужную жуликам информацию.

Не сообщайте по телефону личных данных, паролей и номеров банковских карт! Настоящие сотрудники не попросят вас делать тестовые переводы денег, продиктовать им код из СМС. Не продолжайте разговор, лучше сами позвоните по официальному номеру и уточните информацию.

  • Служба поддержки Госуслуг: 8 800 100-70-10

Марина ДАРЕНСКАЯ, плакат предоставлен УМВД России по г. Таганрогу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content