Почему стыдно быть жертвой мошенников?

Нас всё чаще информируют: если незнакомцы звонят и пытаются выяснить код на банковской карточке, то это мошенники. А если обращаются по другим вопросам? Никто не рассказывает в деталях, но схем обмана тысячи. Применяются и СМС, и сайты, и звонки от «родственников».

Главная задача мошенников — выстроить схему так, чтобы вы сами отдали своё имущество, добровольно, под властью эмоций. Как мы можем защищаться? Не спешить, в случаях с картой переспросить, например, срок ее действия – у любого банковского операциониста эти данные в доступе.

«Раза два в месяц кто-то звонил, и было понятно, что это мошенники. Но в тот день, когда сам отдал деньги и дополнительно «влез» еще в кредит, я не смог этого понять», — молодой человек Павел М. перевёл аферистам 480 000 рублей.

«Здравствуйте, вас беспокоит ***банк», — прозвучало из мобильника. Номер абонента, который при этом высветился, присутствовал среди указанных в качестве контактных на сайте финансового учреждения.

Далее разговор звучал так:

  • Около часа назад вы были в нашем банкомате?
  • Да, был.
  • Не видели рядом с собой подозрительных лиц?
  • Нет, не видел.
  • Очевидно, кто-то из тех, кто находился в очереди к банкомату, воспользовался вашими данными и перевёл всю наличность с карты в Саратов, в торговый центр «Эльдорадо», чтобы купить бытовую технику. Мы отследили подозрительную манипуляцию, но нужно совершить определенные действия, чтобы ваши средства остались в целости и сохранности…

«Когда я, наконец, понял свою ошибку и побежал в банк, было страшно обидно», — признается Павел. — Теперь не отвечаю, если на дисплее высвечиваются незнакомые номера».

 Мошенники украли с банковской карты Евгении 93 тысячи рублей, 50 тысяч из которых были кредитные деньги.

 «Это же не они снимали! Получилось, что я сделала всё сама, и потом осталось отвратительное ощущение», — рассказывает обманутая девушка.

«Здравствуйте, а знаете ли вы Федорова Юрия Николаевича? А этот человек пытался снять ваши деньги», — так начинался телефонный разговор. «Подробность, за которую хочется зацепиться» — отмечает задним числом Евгения. Она зашла в личный кабинет банка онлайн – все на месте.

«Правильно, банк заблокировал сомнительную операцию, и сейчас нужно совершить ряд действий, чтобы обезопасить ваши счета. Вам экстренно перевыпускают карту, завтра вы ее сможете получить. У вас есть приложение бесконтактной оплаты? Вы уже сегодня сможете пользоваться средствами. А сейчас нужно поехать в банкомат, чтобы по камерам наблюдения определили вашу личность, и переложить деньги на ваш новый счет».

«А как мне понять, что вы не мошенники?», — засомневалась Евгения.  

«У каждого служащего есть табельный номер. Меня зовут Юрий Котов, позвоните на горячую линию Сбербанка, назовите номер и уточните». Тут же по параллельной линии позвонила девушка, представилась сотрудником Сбербанка и подтвердила личность «служащего». Это окончательно сбило с толку будущую жертву мошенничества…

Если вы всё-таки попались на подобный развод, заявление писать надо, хотя, как показывает печальная практика, лучше не рассчитывать, что деньги вернутся. Увы, в цифровом мире слишком много быстрых путей, ходов и выходов.

 «Вы понимаете, что, ответив на звонок, вы сами перевели все деньги неизвестному человеку?» — пристыдили Евгению в отделении полиции, когда она принесла туда детализацию звонков, выписки со своих карт, чек операции из банкомата и стала составлять заявление.

«Почему мне должно быть стыдно, а не тем, кто это делает?» — горько недоумевает девушка. Действительно, почему?

Мнение

  • По данным за последний квартал минувшего года, средняя сумма украденного у россиянина телефонным мошенником средств составляет десять с лишним тысяч рублей… Раньше аферистам достаточно было массово обзванивать граждан. Когда стало понятно, что большая часть населения уже прекрасно их идентифицирует и дальше не разговаривает, они стали менять сценарии. Большой проблемой остаются звонки с подменными номерами. Многие люди теряют бдительность и легче клюют на уловки мошенников, когда видят на телефоне номер банка, — первый заместитель главы департамента информационной безопасности Центробанка РФ Артем Сычев.

Марина ДАРЕНСКАЯ, фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content