О внедрении программы управления профессиональными рисками

О внедрении программы управления профессиональными рисками

Каждый работодатель обязан осуществлять процедуру оценки и управления профессиональными рисками вне зависимости от численности, формы собственности и вида деятельности организации для обеспечения безопасности и сохранения здоровья работника в процессе трудовой деятельности. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатели выполняют следующие мероприятия по управлению профессиональными рисками:

— выявление опасностей;
— оценка уровней профессиональных рисков; — снижение уровней профессиональных рисков.

Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня должны осуществляться работодателем с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов.

Основными этапами проведения работ по идентификации и оценке профессиональных рисков являются:

1. Составление перечня рабочих мест и профессий, для которых планируется провести оценку рисков.

2. Уточнение количества сотрудников на каждом рабочем месте, подлежащем оценке риска.

3. Определение операций, совершаемых сотрудниками на своих рабочих местах.

4. Выявление рисков на рабочих местах.

5. Анализ выявленных рисков и расчет их значимости по установленной методике.

6. Разработка мероприятий по снижению тяжести последствий выявленных рисков или их полного устранения.

7. Информирование работников о наличии и уровне профессиональных рисков на их рабочих местах. Оценка профессиональных рисков (ОПР) – это циклический процесс. В отличие от СОУТ, которая проводится 1 раз в 5 лет, ОПР должна проводиться регулярно, потому как улучшив условия труда работника, можно избежать несчастных случаев на производстве.

Иллюстрация pixabay.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому