Как открыть расчётный счёт для ООО — пошаговая инструкция

После регистрации ООО (общества с ограниченной ответственностью) бизнесмен обычно обращается в кредитную организацию для открытия расчётного счёта. Расскажем, зачем он нужен, как выбрать банк и дадим инструкцию по заключению договора.

#Реклама

Зачем нужен расчётный счёт

Он необходим для ведения коммерческой деятельности. Компания может открыть счёт ООО исходя из своих потребностей — единственный или в произвольном количестве, ограничений по числу заключаемых договоров нет.

Расчëтный счëт используется для:

●        расчётов с партнёрами, контрагентами, продавцами и покупателями;

●        уплаты налогов, штрафов и обязательных взносов;

●        зачисления выручки;

●        перечисления зарплаты наёмным сотрудникам;

●        расчётов за коммунальные услуги;

●        снятия наличных;

●        списания платежей по кредитам и банковским гарантиям.

Помимо этого он даёт возможность предпринимателю оперативно следить за движениями денежных средств, получать выписки и принимать актуальные управленческие решения.

Заключение договора на РКО (расчëтно-кассовое обслуживание) — необязательное условие для работы компании. Однако законодательно установлено, что юридические лица должны уплачивать налоги безналично. К тому же проводить наличные расчёты с контрагентами можно только в пределах установленного лимита — до 100 000 рублей в рамках одного договора. Поэтому фактически без расчётного счëта вести деятельность не получится.

Обязателен договор в том случае, если бизнес планирует участвовать в тендерах.

Как выбрать банк

Есть несколько критериев, на которые надо обратить внимание при выборе обслуживающей кредитной организации.

Репутация и надёжность

Чтобы оценить их, проверьте позиции банка в различных рейтингах, изучите соцсети и отзывы. Можно пообщаться с другими бизнесменами и узнать, чьи услуги они предпочитают и почему.

Стоимость обслуживания

Сравните условия тарифных планов и перечень входящих туда услуг. Иногда есть смысл немного переплатить за расчётно-кассовое обслуживание, но получить всё необходимое для работы. Обязательно уточните лимиты — операции сверх них оплачиваются отдельно, это может свести на нет выгоду от невысокой платы за обслуживание.

Дополнительные сервисы

Кредитные организации часто предлагают дополнительные услуги. Среди них — ведение онлайн-бухгалтерии, кадровый учёт, юридическое сопровождение.

Бонусы

Предоставляются самими банками и их партнёрами. Это могут быть, например, бонусы на развитие, кешбэк, бесплатный доступ к сервисам.

Документы для открытия

В соответствии с инструкцией Банка России № 204-И (в редакции от 10.04.2023) для открытия расчётного счëта юридическое лицо представляет следующие бумаги:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • карточку с образцами подписей и оттиска печати;
  • документы, подтверждающие полномочия указанных в карточке лиц на распоряжение средствами;
  • лицензию (если требуется для работы);
  • подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой.

Финансовая организация может запросить для проверки дополнительные документы.

Как открыть счёт

Общий алгоритм заключения договора одинаков, но в деталях может отличаться в зависимости от банка. Например, где-то это можно сделать онлайн, а где-то — только лично в отделении.

Чтобы открыть счёт в Альфа-Банке, надо:

  1. Заполнить заявку на сайте (реквизиты счëта предоставляются сразу).
  2. Договориться о встрече с сотрудником — он прибудет в удобные для вас место и время.
  3. Подписать документы.

Изображение от rawpixel.com на Freepik

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.