После регистрации ООО (общества с ограниченной ответственностью) бизнесмен обычно обращается в кредитную организацию для открытия расчётного счёта. Расскажем, зачем он нужен, как выбрать банк и дадим инструкцию по заключению договора.
Зачем нужен расчётный счёт
Он необходим для ведения коммерческой деятельности. Компания может открыть счёт ООО исходя из своих потребностей — единственный или в произвольном количестве, ограничений по числу заключаемых договоров нет.
Расчëтный счëт используется для:
● расчётов с партнёрами, контрагентами, продавцами и покупателями;
● уплаты налогов, штрафов и обязательных взносов;
● зачисления выручки;
● перечисления зарплаты наёмным сотрудникам;
● расчётов за коммунальные услуги;
● снятия наличных;
● списания платежей по кредитам и банковским гарантиям.
Помимо этого он даёт возможность предпринимателю оперативно следить за движениями денежных средств, получать выписки и принимать актуальные управленческие решения.
Заключение договора на РКО (расчëтно-кассовое обслуживание) — необязательное условие для работы компании. Однако законодательно установлено, что юридические лица должны уплачивать налоги безналично. К тому же проводить наличные расчёты с контрагентами можно только в пределах установленного лимита — до 100 000 рублей в рамках одного договора. Поэтому фактически без расчётного счëта вести деятельность не получится.
Обязателен договор в том случае, если бизнес планирует участвовать в тендерах.
Как выбрать банк
Есть несколько критериев, на которые надо обратить внимание при выборе обслуживающей кредитной организации.
Репутация и надёжность
Чтобы оценить их, проверьте позиции банка в различных рейтингах, изучите соцсети и отзывы. Можно пообщаться с другими бизнесменами и узнать, чьи услуги они предпочитают и почему.
Стоимость обслуживания
Сравните условия тарифных планов и перечень входящих туда услуг. Иногда есть смысл немного переплатить за расчётно-кассовое обслуживание, но получить всё необходимое для работы. Обязательно уточните лимиты — операции сверх них оплачиваются отдельно, это может свести на нет выгоду от невысокой платы за обслуживание.
Дополнительные сервисы
Кредитные организации часто предлагают дополнительные услуги. Среди них — ведение онлайн-бухгалтерии, кадровый учёт, юридическое сопровождение.
Бонусы
Предоставляются самими банками и их партнёрами. Это могут быть, например, бонусы на развитие, кешбэк, бесплатный доступ к сервисам.
Документы для открытия
В соответствии с инструкцией Банка России № 204-И (в редакции от 10.04.2023) для открытия расчётного счëта юридическое лицо представляет следующие бумаги:
- учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати;
- документы, подтверждающие полномочия указанных в карточке лиц на распоряжение средствами;
- лицензию (если требуется для работы);
- подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговой.
Финансовая организация может запросить для проверки дополнительные документы.
Как открыть счёт
Общий алгоритм заключения договора одинаков, но в деталях может отличаться в зависимости от банка. Например, где-то это можно сделать онлайн, а где-то — только лично в отделении.
Чтобы открыть счёт в Альфа-Банке, надо:
- Заполнить заявку на сайте (реквизиты счëта предоставляются сразу).
- Договориться о встрече с сотрудником — он прибудет в удобные для вас место и время.
- Подписать документы.
Изображение от rawpixel.com на Freepik