Госуслуги на своих информационных ресурсах рассказали, чем отличается официальное письмо от фишингового.
На вашу электронную почту может прийти рассылка, имитирующая письма от Госуслуг. Мошенники делают ее, чтобы получить персональные данные и использовать их в корыстных целях.
Как понять, что пришло письмо от Госуслуг? Сообщения от Госуслуг приходят на электронную почту, указанную в личном кабинете; по смс на номер, указанный в личном кабинете.
«Госуслуги никогда не отправляют личные письма в мессенджерах», — отмечает портал.
Письма от Госуслуг приходят только с адресов: no‑reply@gosuslugi.ru, no‑reply@pos.gosuslugi.ru, no‑reply@dom.gosuslugi.ru.
«Внимательно проверяйте адрес. Мошенники могут использовать похожие сочетания, подменяя и меняя местами буквы. Если не совпадает хотя бы один символ или не уверены в отправителе, не открывайте присланные файлы», — советуют эксперты.
Если в письме есть ссылка, убедитесь, что она ведет на официальный сайт Госуслуг — gosuslugi.ru. Проверьте, чтобы не было похожих написаний, например gossuslugi, gos.uslugi, gosuclugi и других — это мошенники.
В письмах от Госуслуг никогда не просят вводить персональные данные. Если нужно ввести, например, СНИЛС или данные карты — это мошенники. Даже если вам обещают выплаты, не указывайте никакие данные.
Письма от Госуслуг о штрафах, судебных взысканиях или компенсациях приходят одновременно и в личный кабинет. Если письмо пришло только на почту, скорее всего, оно от мошенников.
В письмах от Госуслуг содержатся инструкции, все действия в которых вы можете выполнить сами. В письме не может быть просьбы перезвонить или сообщить код из смс.
«Перешлите этот пост близким. Поделитесь им в соцсетях. Расскажите об этих правилах тем, кого могут обмануть. Будьте внимательны и осторожны», — советуют Госуслуги.
Изображение от rawpixel.com на Freepik








