74-летняя жительница Таганрога попалась на уловку аферистов, представившихся сотрудниками службы поддержки портала «Госуслуги».
Мошенники действовали по отработанной схеме. Пенсионерке поступил телефонный звонок с неизвестного номера. Звонивший мужчина представился сотрудником службы поддержки портала «Госуслуги» и заявил, что для обеспечения безопасности ее личного аккаунта, необходимо сообщить СМС-код, что она и сделала.
После этого женщине пришло уведомление о взломе личного кабинета на «Госуслугах». В уведомлении были номера телефонов якобы сотрудников службы безопасности портала. Потерпевшая позвонила по указанному номеру, в ответ аферист подтвердил факт утечки персональных данных. Также он предупредил о потенциальной уголовной ответственности и о предстоящем звонке из правоохранительных органов.
Через некоторое время таганроженке снова позвонили. На этот раз ей сообщили, что после утечки персональных данных имеющиеся у нее деньги можно сохранить, если их обналичить и срочно «задекларировать». Аферист пообещал возврат сбережений после «регистрации».
Соблюдая все инструкции мошенников, женщина обналичила 1,5 млн рублей, упаковала деньги и передала неизвестному мужчине во дворе своего многоквартирного дома. А после того, как аферисты перестали выходить на связь, поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.
«По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». В настоящее время полиция разыскивает подозреваемых в совершении преступления и устанавливает все обстоятельства произошедшего», — сообщили в УМВД России по Таганрогу.
Полиция в очередной раз предупреждает граждан: будьте внимательны — сотрудники банков, государственных организаций и правоохранительных органов никогда не просят совершать переводы, оформлять кредиты или разглашать коды из СМС.
Ранее мы рассказывали о том, что жителям Таганрога стали приходить поддельные письма от ГАИ.
Изображение от gpointstudio на Freepik








