Воспитательная функция законодательно закреплена за российскими школами

Воспитательная функция законодательно закреплена за российскими школами

Школы России помимо образовательной теперь будут выполнять и воспитательную функцию — она возвращается в отечественную систему образования. Соответствующие изменения в июле 2020 года внесены в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Изменения вступают в силу с 1 сентября нынешнего года. С такой инициативой выступила детский омбудсмен Анна Кузнецова.

Так, в законе уточнено понятие воспитания: это деятельность, направленная на развитие личности, а также создание условий для самоопределения и самореализации учащихся на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

По мнению уполномоченного по правам ребенка, российские  школы получили возможность формировать образовательные и воспитательные программы, благодаря которым жизнь детей будет наполнена не только знаниями, но и станет более комфортной, направленной на развитие личностного потенциала подрастающего поколения. Это важно и для самой Анны Кузнецовой как многодетной матери, в семье которой воспитываются семеро детей.

Изменения в закон об образовании помогут, по мнению омбудсмена, решить и такую острую проблему, как школьный буллинг. Более половины детей в России сталкиваются с травлей со стороны одноклассников, но только треть из них находят силы рассказать об этом.

  • На Дону с 1 сентября 2021 года все школы приступили к работе по обновленным образовательным программам. Внесены изменения и в календарные планы воспитательной работы, – отметила министр общего и профессионального образования региона Лариса Балина. – Школы к разработке программ воспитания подходят индивидуально, учитывая  специфику муниципалитета, контингент учеников и родителей, особенности образовательного учреждения.

Что касается донского региона, то у нас есть отличительная особенность – непрерывное казачье образование. На Дону традиции и быт казачества школьники изучают в 600 детских садах, школах, колледжах. И воспитанию в духе патриотизма, уважения к старшим, служения Отечеству здесь уделяется особое внимание. Так, школа № 26 Таганрога, которой присвоен казачий статус, в 2021 году стала победителем конкурса Президентских грантов. Школьный проект направлен на возрождение и сохранение самобытности, традиций, культуры донского казачества. В образовательном учреждении в сотрудничестве с городским казачьим обществом открыт «Этнографический уголок донского казачества». Для создания экспозиции казаки  предоставили экспонаты, собранные в окрестностях Таганрога в совместных поисково-исследовательских экспедициях со школьниками. На базе этнографического уголка действует кружок «Экскурсоводы – казачата», где школьники проводят экскурсии для юных таганрожцев.

Активно в донских школах развивается и волонтерское движение. Донская молодежь участвует в мероприятиях Российского движения школьников, юнармейского движения, благотворительных и социальных проектах. Развитие этих направлений включается в программы воспитания всех образовательных организаций региона.

  • Изменения в федеральном законе, прежде всего, затрагивают условия взросления наших детей и их защиту. Сейчас это жизненно важно, — считает уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области Ирина Черкасова. – Акцент делается на развитие культуры и нравственности в молодежной среде, снижению уровня конфликтности.

Нововведения позволят всем образовательным организациям определить основные направления в сфере воспитания подрастающего поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content