В Азове состоялось заседание экспертной площадки, темой которой стали вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области. Встреча прошла под председательством губернатора Василия Голубева. С различными проектами и предложениями выступили представители органов власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутаты, главы муниципалитетов.
Сейчас активные работы по улучшению качества автодорог идут по территории всего региона. Так, до конца нынешнего года на Дону будут отремонтированы и реконструированы более 110 км дорог, пролегающих в сельской местности. В 2023 году планируется завершить строительство двух мостов – через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в донской столице. В финальной стадии — проект Ростовского транспортного кольца. Его завершение даст возможность вывести за пределы агломерации весь транзитный транспорт, создаст условия для развития новых территорий. Началось строительство «Западной хорды».
В регионе к 2025 году предстоит отремонтировать почти тысячу километров местных автодорог. А к 2027-му — свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи километров.
Вопросы качества дорог – самые частые у жителей области. Губернатор подчеркнул, что 93% всех обращений в социальных сетях главы региона касаются именно этой темы. В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы по улучшению дорожной инфраструктуры.
Так, руководитель «РостовАвтоДора» Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники. Что решит и вопросы импортозамещения.
- Запасные части могли бы выпускать на предприятиях Ростовской области, чтобы ускорить производство наших работ, — отметил Станислав Дегтярев.
Губернатор согласился, что на донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей для дорожного строительства – например, коммунальную технику будут выпускать на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге. Глава региона поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос.
Директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев предложил в обязательном порядке рассматривать при проектировании дорог продукцию местных производителей, в частности – осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения. По его мнению, это улучшит экономические показатели региона, появятся дополнительные отчисления налогов, рабочие места, уменьшатся затраты на логистику. Василий Голубев предложение поддержал.
- При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, — отметил губернатор.
Глава администрации Азова Владимир Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах – расширение практики использования передвижных постов.
Директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка высказал другую идею: обеспечивать транспортную доступность социальных объектов еще до ввода их в эксплуатацию:
- При строительстве социальных объектов не всегда предусматриваются пешеходные переходы, остановочные комплексы, светофоры. Считаю, что необходим комплексный подход к этому вопросу – учитывать их еще на стадии проектирования и формирования земельного участка.
Это предложение также поддержал губернатор. Не менее важным, по мнению Василия Голубева, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, в регионе их протяженность превышает 8,5 тысячи километров.
Директор компании «Плоды Приазовья» Владимир Влазнев предложил создать комплексную программу по переводу грунтовых дорог в асфальтированные и начать ее реализацию с Азова.
- Это достаточно затратная для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, — поддержал начинание Василий Голубев.
Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.
- Когда мы строим дороги в пределах населённых пунктов, параллельно делаем и тротуары. Однако не везде они прилегают к дорогам. Часто бывает так, что тротуары удалены. Предлагаю сформировать пилотную программу для одного муниципального образования, оценить и разбить на периоды реализации. Пилотной территорией можно выбрать Аксайский район, — рассказал об инициативе Сергей Рожков.
Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.
- Совершенно неважно, о каких дорогах идет речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, — подчеркнул Василий Голубев.
Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.
Фото donland.ru