Важная для Дона отрасль — транспортная

Итоги работы министерства транспорта Ростовской области и задачи на перспективу обсудили на совещании, которое прошло в КВЦ «ДонЭкспоцентр». Вел совещание губернатор области Василий Голубев.

Отчет министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова предварил фильм о наиболее ярких достижениях в сферах транспорта и дорожного хозяйства региона за последнюю пятилетку и планах по дальнейшему развитию (посмотреть фильм можно по ссылке: https://www.donland.ru/video/144/). Затем глава транспортного ведомства доложил об итогах работы за прошедшие 5 лет, рассказал о реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года (познакомиться с полной версией доклада можно по ссылке: https://www.donland.ru/report-speech/131/).

Дорожно-транспортный комплекс и его дальнейшее развитие имеют огромное значение  для экономики Донского края. По внутренним водным путям перевезено 9,5 млн тонн грузов в заграничном сообщении, что составляет 34% от общего количества по России – это самый большой показатель по стране. Также наша область является крупнейшим железнодорожным узлом, на ее территории формируется порядка 40% грузооборота СКЖД.

По уровню автомобилизации Ростовская область занимает шестое место среди субъектов Российской Федерации и седьмое — по протяженности дорог общего пользования. По нагрузке на сеть автодорог Ростовская агломерация находится на третьем месте после Москвы и Санкт — Петербурга.

В минувшем году регион выполнил все плановые показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках реализуются три региональных проекта.

По итогам 2019 года произведены ремонтные работы на 204 объектах, значительно сокращена аварийность на дорогах.

— Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач нацпроекта. За последние пять лет количество ДТП на автомобильных дорогах общего пользования снизилось на 42%, — подчеркнул министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

За прошедшие пять лет в области отремонтировано, реконструировано и построено почти 3,5 тыс. км дорог и 3 тыс. погонных метров мостов. Продолжается реконструкция: подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в Волгодонске, участка автомобильной дороги с. Самбек – г. Снежное в районе строящегося военно-исторического музейного комплекса «Самбекские высоты», путепровода через железнодорожные пути на автомобильной дороге Ростов – Ставрополь в Кагальницком районе.

В минувшем году на региональной сети была апробирована инновационная система управления состоянием автодорог на основе оценки их остаточного ресурса. Она позволяет более чем на 25% повысить эффективность расходования бюджетных средств. Также появляется возможность планировать ремонт по фактическому состоянию дорог, а не по директивно установленным межремонтным срокам.

Повышается качество предоставляемых услуг при организации пассажирских перевозок. Автотранспортными предприятиями за пять лет приобретено более 1100 новых автобусов, в том числе 350 — за счет средств областного и местного бюджетов.

Ростовская область – первой среди субъектов РФ — полностью решили вопрос обновления парка подвижного состава для обеспечения пригородных железнодорожных перевозок. Как сообщил на совещании  начальник Северо-Кавказской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» Владимир Пястолов, за последние 10 лет в развитие железнодорожного транспорта области было инвестировано свыше 95 млрд рублей.

Кстати

7 февраля на Новочеркасском электровозостроительном заводе состоялась торжественная церемония передачи представителям ОАО «Российские железные дороги» электровозов семейства «Ермак» — 3ЭС5К №1000 и 2ЭС5К №500. Эти электровозы посвящены предстоящему празднованию юбилея Великой Победы. Работники Паровозстроя во время войны в боях, и в тылу делали все для приближения Победы. На локомотиве 3ЭС5К №1000 сделана памятная надпись – «75 лет Победы». Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен в конце 2004 года. Новый локомотив был создан в максимально короткие сроки. При создании электровоза были учтены требования стратегического заказчика – «Российских железных дорог» – и применены все передовые решения, которые используются в конструкции локомотивов с коллекторными тяговыми двигателями.

Увеличивается грузооборот транзитных грузов через порты области. С 2015 года он вырос на 21% и в 2019 году составил 38 млн тонн. Аэропорт «Платов» в сотрудничестве с авиакомпанией «Азимут» предоставляет возможность полетов для жителей Ростовской области по 24 направлениям, минуя московский авиаузел.

К отчетному мероприятию был приурочен Транспортный форум Ростовской области «Линии сообщения 2020». (Фото – транспортная система). Более 40 предприятий, организаций и профильных учебных заведений представили современные образцы дорожной и автомобильной техники, новые отраслевые технологии, презентовали крупнейшие объекты донской инфраструктуры.

Пример новейших разработок в области информационного моделирования продемонстрировал АО «Институт «Стройпроект»: с помощью 3D-очков участники форума смогли «проехать» по обходу Аксая – города-спутника донской столицы, строительство которого в Ростовской области ведет госкомпания «Автодор».

В рамках форума прошли экспертные площадки и панельные дискуссии по актуальным отраслевым вопросам: «Развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области», «Фотовидеофиксация. Рубеж контроля», «Передовые технологии содержания автомобильных дорог», «Повышение уровня безопасности дорожного движения с использованием инновационных решений», «Транспортный налог – муниципалитетам. Особенности формирования местных дорожных фондов».

По итогам совещания губернатор Василий Голубев дал министерству транспорта ряд поручений.

Одним из приоритетов  отрасли на ближайшие пять лет глава региона назвал улучшение качества дорог.

— Результаты ежегодного опроса жителей территорий показали, что людей, как и раньше, беспокоит проблема низкого качества дорог в населённых пунктах. Хотя мы прикладываем значительные усилия, в том числе передав транспортный налог на муниципальный уровень. Проблема качества дорог волнует почти половину опрошенных, — отметил губернатор.

В настоящий момент на Дону приведено в нормативное состояние 63% дорожной сети городских агломераций. Планируется, что за 2020-2024 годы будет построено и реконструировано 130 км трасс, а отремонтировано, в том числе капитально, — 2268 км дорог регионального и местного значения. К нормативному состоянию должно быть приведено 85% городских дорог. Число региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, должно увеличиться на 3%. 

Задачи на перспективу

На совещании были определены конкретные задачи, которые стоят перед дорожно-транспортным блоком. В их числе:

— дальнейшее сопровождение строительства крупных инфраструктурных проектов, в т.ч. Багаевского гидроузла на реке Дон и мостового перехода через балку Сухо-Соленовскую в Волгодонске;

— продолжение формирования Ростовского транспортного кольца; выполнение предпроектных проработок строительства Западного обхода Ростова-на-Дону и проектирование – с последующей поэтапной реализацией;

— завершение реконструкции М-4 «Дон» (на участке км 1024 – км 1091) в Ростовской области со строительством обхода Аксая;

— создание разноуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта Шолохова и Малого Зелёного кольца на северном въезде в Ростов;

— до конца 2024 года привести в нормативное состояние 36 аварийных мостов и путепроводов на автодорогах регионального значения;

— расширение географии полётов авиакомпании «Азимут» из аэропорта «Платов», предусмотрев до 2022 года ежегодное открытие не менее двух маршрутов.

В числе инновационных задач, поставленных губернатором перед региональным министерством, – организация интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации. Этот вопрос обсуждался на совещании под председательством заместителя губернатора Виктора Вовка.

Интеллектуальная транспортная система — приоритетное направление одновременно двух национальных проектов — «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Цифровая экономика», а также стандарта «Умный город» требования которых, в этой части переплетаются.

Сегодня благодаря новым технологиям стало возможным в случае возникновения заторов, дорожно-транспортных происшествий или нарушения правил парковки передавать информацию в соответствующие ведомства для дальнейшего оперативного реагирования.

Развитие единой интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации позволит решить сразу несколько проблем, среди которых: высокая интенсивность транспортного потока, неравномерность транспортной нагрузки, а также отсутствие информированности участников движения об условиях движения и возможности изменения маршрутов движения в случае необходимости.

Таганрогский транспорт в зеркале нацпроекта

В Таганроге развитию транспорта уделяет пристальное внимание. Ежегодно обновляется парк общественного транспорта. Ужесточаются экологические нормативы путем перехода автобусов на топливо марки EURO 5 и газомоторное топливо. Принимаются меры по рациональной организации маршрутов общественного транспорта, чтобы сделать их удобными ля горожан. Так, администрацией города поддержано обращение жителей Северного жилого массива и изменены маршруты движения общественного транспорта №4 и №34.

В то же время неотъемлемой часть развития транспортной системы является состояние автодорог – это одна из наиболее чувствительных проблем для России, и Таганрога в частности. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводится ремонт и реконструкция автодорог. В минувшем году город получил на реализацию нацпроекта 105,2 млн рублей. Завершены работы по капремонту 11-го, 12-го, 16-го переулков, улицы Чехова (от 4-го переулка до железнодорожного переезда), местного проезда по Чехова (с южной стороны). Заменено асфальтобетонное покрытие, установлены бортовые камни, дорожные знаки и турникетные ограждения, устроены тротуары, съезды и остановочные павильоны. А также обновлено уличное освещение с заменой ламп на современные светодиодные светильники. Значительно изменилась улица Чехова, одна из крупнейших в городе, и теперь здесь дорога соответствует всем необходимым параметрам.

В нынешнем году в Таганроге по программе нацпроекта намечено привести в нормативное состояние восемь объектов общей протяженностью 8,9 км. На эти цели будут направлены 128,5 млн рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 115,7 млн рублей.

В настоящее время карто-ямочный ремонт покрытий автомобильных дорог в Таганроге производится с применением литой асфальтобетонной смеси, так как погодные условия не позволяют использовать традиционную асфальтобетонную смесь.

С помощью данной технологии стало возможным оперативно и в сжатые сроки устранять выбоины покрытия автомобильных дорог без снижения их пропускной способности и скоростного режима, решать вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отличительной особенностью применяемых литых асфальтобетонных смесей является то, что их укладывают в текучем состоянии, вследствие чего они легко заполняют выбоины и не требуют уплотнения. Легкоподвижная смесь заполняет все неровности, благодаря высокой температуре разогревает дно и стенки выбоины, в результате чего достигается прочное соединение ремонтного материала со стороны покрытия. Работы по ремонту могут выполняться при отрицательной температуре воздуха (до -10°С).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *