В современном мире, полном стрессов, опасных соблазнов и психологических проблем, маленьким таганрожцам готовы оказать помощь и поддержку. Первая муниципальная научно-практическая конференция педагогов-психологов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций Таганрога состоялась в конце ноября на базе школы № 35.
Во время научно-практической конференции ее участники смогли познакомиться с современными концепциями в работе с детьми, поделиться с коллегами новыми знаниями и наработками. В работе принимали участие специалисты муниципальных образовательных организаций, Центра медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, управления образования, института имени А.П. Чехова, учащиеся психолого-педагогических классов из школ №№ 12 и 20.
Директор Центра медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков Елена Целуйко, поздравляя коллег с профессиональным праздником, отметила, что в работе очень важна атмосфера позитивного взаимодействия. Она рассказала, что с 2016 года в системе образования функционируют логопедическая служба и служба практической психологии. В 94 образовательных Таганрога организациях работают 88 педагогов психологов, 80 учителей-логопедов и 33 учителя-дефектолога. Высшую квалификационную категорию имеют 90 специалистов, первую категорию — 36 из них. Стаж работы более 20 лет — у 46 педагогов. Но также приходит и молодежь, которая активно занимается повышением уровня своей компетентности, посещая заседания методического объединения, семинары, занятия «Мастерской молодого психолога» и «Школы молодого логопеда».
Логопедическую помощь активно оказывают детям, когда они осваивают образовательные программы дошкольного и начального общего образования. В 32 детских садах нашего города работают 84 специализированные группы: 50 — для детей с тяжелыми нарушениями речи, 15 – для малышей с задержкой психического развития, 3 — для тех ребят, у кого выявлены нарушения опорно-двигательного аппарата. 4 группы работают для детей с умственной отсталостью, 5 — для малышей с амблиопией и косоглазием, еще 7 — комбинированной направленности.
В 16 школах города созданы 44 класса, в которых реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году в школе № 12 открыт первый дополнительный ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра. Коррекционные занятия, утренники и мастер-классы помогают адаптации ребят в общей речевой среде. А на базе детских садов №№ 43, 46, 64, 67 и 101 открыты консультационные центры, где родители могут подробно узнать, как проводить логопедическую работу со своими детьми.
Педагоги-психологи нашего города профессионально оказывают помощь и поддержку учащимся муниципальных образовательных организации. Здесь и сопровождение процесса коррекционного развивающего обучения, а также воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, и профилактика отклонения поведения, и психологическая поддержка индивидуальной траектории развития одаренных детей.
Во время открытия конференции лучшим специалистам за добросовестный труд, профессионализм и компетентность в любимом деле вручили благодарственные письма главы администрации Таганрога и почетные грамоты управления образования.
— Благодаря вашим талантам стало возможно проведение первой конференции. Понятно, что это пробный шаг, но мы с вами будем стараться, работать, и, возможно, мероприятие выйдет на более высокий уровень, расширив рамки городского, — отметила заместитель начальника управления образования Таганрога Валентина Стаценко.
Трогательные ролики с отзывами воспитанников о работе педагогов, а также забавный, но крайне информативный короткометражный фильм о буднях учителя-логопеда не оставили в зале равнодушных.
После торжественного открытия участники продолжили работу в секциях по разным направлениям и дополнительно знакомились с современными методиками и практиками организации работы с ребенком и его семьей, обмениваясь бесценным практическим опытом.
Марина ДАРЕНСКАЯ, фото автора