Об этом 24 июня рассказала глава Таганрога Светлана Камбулова во время прямого эфира. Она отметила, что от горожан поступает очень много вопросов, связанных с работой городского транспорта. И добавила, что уже готовятся документы для расторжения контракта с одной из транспортных компаний.
Напомним, что в 2023 году город на семь лет заключил муниципальный контракт на перевозки пассажиров с пятью компаниями.
«Я сама пользуюсь общественным транспортом и прекрасно понимаю, в каком он состоянии. Наступает жаркий сезон и основной вопрос – отсутствие системы кондиционирования», — отметила глава города.
Сейчас из 182 единиц подвижного состава, которые работают на маршрутах лишь 42 автобуса, то есть менее 23%, оборудованы кондиционерами. В то же время, в соответствии с заключенным контрактом, обновление подвижного состава перевозчиками должно осуществляться поэтапно до 2030 года. Поэтому администрация не может заставить компании установить кондиционеры в том подвижном составе, который есть в наличии. Во многих автобусах это просто невозможно сделать в силу их возраста и технических характеристик.
Особенно проблемными Светлана Камбулова назвала маршруты №№ 2, 60, 73 и 34.
«На сегодняшний день проработаны вопросы оптимизации маршрутной сети. В частности, продлим автобусные маршруты до микрорайона Андреевского, сейчас ведутся мероприятия по устройству инженерной инфраструктуры. Также мы намерены заменить автобусы малой вместимости на этих маршрутах на автобусы большой вместимости. Кроме того, будет изменен маршрут № 60 и уже готовятся документы на расторжение контракта с одним из перевозчиков», — рассказала Светлана Камбулова.
Сейчас городские власти вместе с региональным Минтрансом прорабатывают возможности перехода на брутто-контракты. Опыт других муниципалитетов показывает, что такое решение может в корне изменить ситуацию — деньги будут поступать не перевозчикам, а организатору перевозок. Это позволит требовать от компаний соблюдения всей условий контракта.
Светлана Камбулова также отметила, что претензионная работа с перевозчиками-нарушителями продолжается, штрафы они оплачивают. Но резкое расторжение контрактов сразу со всеми компаниями может привести к критической ситуации. Поэтому городские власти предпочитают решать проблемы поэтапно и держат ситуацию на контроле.
Ранее глава Таганрога рассказала, как решаются проблемы с городским водоснабжением.
Фото Анатолия Ивашова (из ахива)