В единой службе «122» работает голосовой робот-помощник

В единой службе «122» работает голосовой робот-помощник

В ближайшие дни принимать звонки на единый номер «122» на Дону будет автоматизированный голосовой робот. Это специализированная компьютерная программа с элементами искусственного интеллекта. В настоящее время виртуальный консультант работает в тестовом режиме — нейросеть робота обучается алгоритмам разговора с абонентом.

— Уже сейчас робот использует базу знаний «вопрос-ответ» и может вести полноценные диалоги, консультируя людей по вопросам, связанным с коронавирусом, — пояснил заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов. — Голосовой помощник логично выстраивает ответы и благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее».

Виртуальный консультант принимает звонки круглосуточно, «трудится» без выходных. А при решении сложных вопросов — соединяет обратившегося с оператором региональной службы «122».

Для службы «122» разрабатывается и еще одна полезная функция — переадресация абонента на номера регистратур поликлиник. Сначала ее опробуют на медучреждениях донской столицы, а затем — во всех муниципальных образованиях области.

Служба «122» была создана в конце 2020 года для информирования граждан по вопросам оказания медицинской помощи в условиях пандемии. За это время на единый номер обратились более 200 тысяч жителей региона. В январе 2022 года в среднем за сутки поступало до 700 вызовов. С 1 февраля 2022 года принято решение об увеличении количества операторов службы «122». Сегодня ежедневно на круглосуточное дежурство заступает 41 оператор. При необходимости будут развернуты дополнительные рабочие места: уже сформирован резерв из 480 волонтеров — студентов высших и средних учебных заведений.

С 4 февраля 2022 года по решению губернатора Василия Голубева служба «122» передана в ведение департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Напомним, служба «122» обеспечивает маршрутизацию всех звонков на телефоны медучреждений, горячих линий и экстренных служб по теме COVID-19. Жители Ростовской области могут позвонить на номер «122» как со стационарного, так и с мобильного телефона.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Skip to content