Уличный музыкант и его мотивы

У памятника Петру I оживленно. Солнце через густую крону деревьев освещает сквер. Прогуливаются взрослые, дети «летают» на самокатах, кружась в вихре эмоций, а птицы уже во весь голос напевают известные нам песни и наслаждаются теплом, затерявшись в зеленой листве.  Возможно, всё это оживление связано с ограничением досуговых мест. А может, с тем, что каждый вечер на полукруге напротив монумента играет на гитаре молодой исполнитель. Он окружен людьми – улыбающимися или, наоборот, вдумчивыми. Наблюдая за его игрой, невозможно пройти мимо, не попав в плен эмоций.

Уличного музыканта, которого можно увидеть напротив монумента Петру I, у фонтана на Октябрьской площади или же в пабе «Guzzler» (сейчас он переживает непростое коронавирусное время), зовут Ариан Олейник. Мимика, которой он сопровождает каждую песню, пальцы, с легкостью переплетающиеся между струн, создают ощущение, что музыкант растворяется в каждой мелодии и живет ею. По словам местной художницы Галины Теровой, во время игры на гитаре Ариан создает ареал своего мира – сказочного.

— Возникает ощущение, что этот новый прекрасный мир полон волшебства и какой-то внутренней гармонии, – делится эмоциями Галина. — И это завораживает.

Ариан вырос в многодетной творческой семье. Родители – Людмила Аркадьевна и Андрей Борисович – обладают музыкальным слухом. Мама играла на баяне, а папа – на барабанах. Ариан же родился с хорошими музыкальными данными, заниматься музыкой начал в возрасте пяти лет. Первым инструментом, который он освоил, было фортепиано; позже добавились гитара, джембе, саксофон и (немного) флейта.

Рос в основном на зарубежной музыке – Майкле Джексоне и «Queen». Первого часто слушала сестра, так как была фанаткой артиста. А о популярной группе «Queen» не знать было невозможно, ведь в то время она играла фоном почти на всех праздниках. 

— Всегда считал этих музыкантов уникальными, исполняя те же композиции, стремился достичь их уровня, — говорит Ариан Олейник. — В определенное время на меня повлияло творчество отечественного исполнителя Noize MC. Несмотря на то, что он начинал как рэпер, все его речитативы очень мелодичны. И этот симбиоз мелодий и текстов можно передать, скопировать. Noize MC — весьма талантливый исполнитель и в плане академических знаний, и по вокалу. Я перенял у него несколько классных приемов.  

Мне всегда казалось, что музыка — самое важное из искусств. Меня вдохновляет пример музыкантов, которые сумели воодушевить миллионы людей благодаря своему творчеству, таланту и труду, которые стали великими. Например, тот же Майкл Джексон или солист группы «Queen» Фредди Меркьюри. У меня тоже есть цель в музыке – вдохновлять людей. На гитаре я начал учиться играть в 15 лет, а через два года оттачивал навыки уже на улице. За семь лет добавилось множество разнообразных мозолей. Поиграл на Арбате. Познакомился с разными творческими людьми. В Таганроге «уличная» музыкальная культура не слишком развита, а в Москве и Санкт-Петербурге есть ребята, которые давно этим занимаются и могут подсказать некоторые вещи. За это время изменилось практически всё — подача, гитара, струны. Появилась аппаратура, увеличился репертуар. Я понял: чтобы улучшить свои навыки игры на гитаре, нужно как можно больше играть на ней.

Уличный музыкант исполняет и песни собственного сочинения: об эмоциях, людях или каких-нибудь ситуациях…

— Я встречаю интересного человека, он навевает какие-то мысли, и таким образом пишется песня, — рассказывает Ариан. — Бывает, что слова приходят, когда мучит бессонница. Я — переученная сова, мне комфортнее бодрствовать ночью, но из-за того, что практически все люди живут по дневному распорядку, приходится его соблюдать. Поэтому ночью быстрее думаю, хоть и устаю.

Практически, каждый вечер автора-исполнителя можно увидеть у памятника Петру I. Вне зависимости от погодных условий, но зависимо от настроения. Как и у всех творческих людей, желание Ариана творить неразрывно связано с его внутренней «погодой».

Как-то у него даже появилась фанатка в лице оптимистичной старушки. Он тогда играл на Каменной лестнице, и пожилая женщина, очарованная голосом и манерой подачи произведений, принялась защищать творчество от подвыпивших прохожих, дабы они не заглушали громкими голосами чистый звук искусства. Она приходила послушать музыканта еще не раз, пока Ариан не уехал в другой город.

— Целое море различных инцидентов происходило. И пьяный гон, и кричащие матом бабки. А однажды меня долго слушал пьяный полицейский в форме. Это было в Москве, — вспоминает музыкант. — Уличная культура – искусство, доступное всем. Если ты можешь бесплатно показать людям хороший уровень там, где другие платят деньги, – это вдохновляет. В плане заработка никогда не полагался на музыку — раз на раз не приходится. Я выхожу на улицу, чтобы понаблюдать за реакцией горожан, улучшить сценические способности. А еще я играю на гитаре — почему бы не сделать это для людей? По моим наблюдениям, всем нравятся «Сплин», Би-2, а днем — в особенности песни из репертуара Хворостовского.

Иногда ему хочется повеселить народ. Тогда слышны быстрые, громкие, ритмичные песни, сопровождающиеся не менее быстрыми движениями пальцев. Ариан подбирает репертуар в зависимости от того, какую хочет создать атмосферу. Иногда его можно видеть играющим с закрытыми глазами, тогда он полностью погружается в свой зачарованный мир.

Лолита Чапрак, фото автора

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *