Театральная студия «Люди» представляет таганрожцам спектакль «Чучело»

Театральная студия арт-лаборатории «Люди» (режиссер Наталья Скиба) поставила драму «Чучело» по мотивам повести Владимира Железникова. Повесть написана не вчера, но с годами проблемы, поднятые автором, не становятся менее острыми.

Культура

 Учеба в школе, помимо процесса получения знаний, дает площадку для взросления, становления личности. А еще школа — это место, где юные учащиеся зарабатывают комплексы на всю оставшуюся жизнь. Стоит им пройти мимо знакомых стен или заявиться на вечер встреч, как давным-давно прожитое окажется живым и ярким в гамме испытываемых чувств. Кем бы мы ни казались и ни стали с годами, всё равно остаемся самими собой. Много лет спустя после учебы одноклассник автора этих строк в ночь, когда стал отцом, явился к родной школе и разбил стекла на первом этаже. Думаете это случайность? Нет. Это боль, которую парень носил в себе, и она, наконец, вышла наружу таким странным образом…

Я читала «Чучело» в детстве в журнале «Пионер», и отчетливо всё помню в деталях… Постановку представляли таганрогские юноши и девушки, а зрителями были их сверстники из социального приюта для детей и подростков. Вместе это создавало какой-то поистине оглушительный, усиленный эффект. Я реально почувствовала себя школьницей в знакомом до боли антураже, и действие казалось очень реалистичным. Может быть, более жестко, чем могло представляться в начале 80-х (время создания повести). Естественно, тогда невозможно было себе представить, чтобы кто-то из одноклассников крутил в руках нож или по очереди били ногами упавшего человека… Не знаю, насколько это правдиво сегодня, но на фоне бесконечных детективов по телевизору и ужасающих видео из школ, с гордостью выложенных на канале YouTube… Возможно, это то, во что просто не хочется верить. Со своими страхами, обостренным поиском правды и справедливости, близорукой жестокостью и глубокой беззащитностью все мы от мала до велика — просто люди. Временами, в какой-то общности, в толпе мы можем стать совершенно другими. Страшными.

В юности хочется быть не хуже других. Такими, как все. Минутные устремления «всех» могут оказаться опасными, а порой губительными, рушащими судьбы, ломающими будущее.

Кроме острого сюжета, спектакль органично демонстрировал пластичность актеров, динамику действия, геометрически выверенную сценографию, четкое чувство пространства и умелое его наполнение режиссером. И получился весьма целостным, как и впечатление от него. И без слёз зрителей не обошлось…

— Наталья Скиба примерно за год организовала у нас театральную студию. Место получилось волшебное, наполненное любовью. Сюда простые люди не приходят – все необычные, — отмечает художественный руководитель студии Юлия Рыжакова.

Она уверена, что эту постановку можно показывать в любом городе России, и такие поездки молодой труппы не за горами. В спектакле задействованы десять подростков от 12 до 18 лет. Им очень нравится заниматься, ребята не отказываются от дополнительных репетиций, помогали в установке новой сцены в студии: во время показа немножко пахло свежей краской… Здесь занимаются и малыши, и дети постарше. Есть взрослая группа, в которой занимается и сама Юлия.

— А спектакль старших еще в процессе создания, нужны костюмы, декорации, всё приходится делать за свой счет, возможно, в будущем мы и найдем финансовую поддержку, — говорит Юлия Рыжакова. — Театральное искусство помогает человеку раскрываться, становиться более раскрепощенным. Он лучше чувствует эмоции, начинает в них разбираться, а эмоциональное развитие очень важно в наше время. Тренируется память, улучшаются коммуникативные навыки…

— Я видел одноименный фильм лет семь назад… Актеры, участвующие в спектакле, четко передали все эмоции. Было интересно, а хореографические включения усилили впечатление от действия, как и верные атрибуты, одежда, жестикуляция, — поделился своим впечатлением о постановке Александр из социального приюта.

Он уверен: тем, кто в старших классах, важно объяснять, что такое буллинг (травля, агрессивное преследование одного человека другими. Может выражаться по-разному: от непристойных шуток и оскорблений до избиения — прим. автора), ведь они могут даже не понимать, что творят.

Евгения Калюжная, представлявшая главную героиню, занимается в студии год.

— Сначала я отчасти отрицала свою роль, не могла понять персонаж: почему она так реагирует? – рассказывает девушка. — Но со временем приняла и даже нашла в себе часть ее наивности. Каждый спектакль всё испытываю по новой, пропускаю через себя, а после завершения некоторое время прихожу в чувство. Бывает, что и плачешь на сцене.

Евгения учится в Таганрогском технологическом техникуме питания и торговли на технолога общественного питания. И хотя репетиции занимают много времени, всё успевает.

Марина ДАРЕНСКАЯ,  фото автора.

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.