Новый руководитель «РостовАвтоДора» рассказал о развитии дорожно-транспортной отрасли на территории Таганрогской агломерации.
С 26 мая 2023 года в «РостовАвтоДор» назначен новый директор – Станислав Дегтярев. Государственное унитарное предприятие Ростовской области «РостовАвтоДор» – компания, подведомственная региональному министерству транспорта. Вид деятельности – дорожное строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений. Станислав Дегтярев ранее уже работал четыре года в должности заместителя директора этой компании.
Развитие дорожной сети в Таганроге
– Станислав Григорьевич, таганрожцам интересно, какие перспективы у дорожного строительства в нашем городе?
– Таганрог находится не в вакууме, дорогами он соединен с другими населенными пунктами. Поэтому корректно говорить о развитии сети дорог всей Таганрогской агломерации, в которую определены также Матвеево-Курганский и Неклиновский районы. В тех населенных пунктах, которые входят в агломерации, развитию дорожной сети уделяется повышенное внимание. Например, в прошлом году в Таганроге отремонтировали 16 объектов, это около 15 километров дорог. В 2023 году, по данным минтранса, завершится ремонт 10 городских дорог общей протяженностью 14 километров. Муниципальные контракты заключены в полном объеме. Работы выполняются в соответствии с «дорожной картой» комплексного развития Таганрога. Уверен, что объекты сдадут в срок. Необходимость этого на днях подчеркнул губернатор Василий Голубев.
– А какие масштабные проекты выполняются сейчас или будут закончены на территории Таганрогской агломерации в скором времени?
– Характер работы непосредственно на территории Таганрогской агломерации в последние годы претерпел значительные изменения. Это связано с тем, что сегодня через ее территорию проходят более плотные транзитные потоки грузов. Поэтому и строительство новых участков дорог, и обслуживание существующих должно вестись опережающими темпами. «РостовАвтоДор» активно включен в этот процесс. Реализованы или в стадии завершения несколько проектов строительства объектов дорожной инфраструктуры в приграничных районах. Это, например, капитальный ремонт территорий автомобильных пунктов пропуска на административной границе Ростовской области и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, обеспечивающих их транспортную доступность. Усилиями специалистов нашей организации две перехватывающие парковки для большегрузов построены между Новоазовском и автомобильным пунктом пропуска «Весело-Вознесенка», еще две – в районе села Самбек и хутора Русский Колодец, работают на территории Ростовской области с конца октября 2022 года. Таким образом, решается вопрос с недопущением возникновения заторов на объектах региональной дорожной сети и устраняются несанкционированные парковки большегрузного транспорта на обочинах.
Дороги – визитная карточка туристического центра
– Впечатляет! Но наших читателей прежде всего волнуют, конечно, проекты более локальные, местные.
– Таганрог – город не местного значения. Это крупный промышленный центр с развивающимся туристическим кластером. И городские дороги нужно привести в соответствие с этим его статусом. То есть дороги к порту или промышленным предприятиям должны соответствовать нормам, а не напоминать технологические проезды. А зона набережной должна стать визитной карточкой города и не вызывать никаких нареканий.
Многое в этом направлении сегодня уже делается. Недавно в Таганроге на ремонт 10 объектов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» были выделены средства в размере 138 миллионов рублей. Весной завершено строительство плавучего причала для пассажирских судов в морском порту Таганрога, и уже 2 июля город принял первый круизный лайнер. Немногим ранее, в 2022-м, в Таганроге по нацпроекту приведены в нормативное состояние 16 участков автомобильных дорог.
Стоит отметить, конечно, участие «РостовАвтоДора» в 2021 году в реализации проекта реконструкции и создания трамвайной сети в нашем городе, который вела компания «Синара», а также в реализации проекта по ремонту Восточного подъезда к Таганрогу. Если говорить о наших более локальных и менее масштабных проектах, это, например, реконструкция около двух километров дорожного покрытия на улице Москатова, завершение реконструкции улицы Большой Бульварной. В других районах, входящих в агломерацию, также ведем проекты, например, недавно, в 2023 году, в поселке Матвеев Курган досрочно сдали улицу 1-го Мая, закончили улицу Пугачева. Сейчас – в процессе работы на улицах 40 лет Пионерии, Ростовской и Красноармейской.
Факторы, влияющие на качество дорог
– Хорошо, что строят новые дороги, но как быть с качеством? В чем причина нареканий?
– Главная проблема дорог, в том числе для Таганрога, – это когда дорожное покрытие отсутствует в принципе! И ее надо решать. Есть вопиющие примеры, когда к новым долгожданным социальным объектам просто нет доступа. Потому что построить их построили, но асфальтированную дорогу до сих пор не сделали, как, например, к новой школе № 39 на улице Чехова.
Вторая проблема – отсутствие внятного планирования алгоритма и согласованности работы различных ведомств. Бывает так, что в городе строят новую дорогу. А у коммунальщиков под ней протекает старая труба. Вымывает грунт, дорога деформируется, проваливается, ездить становится невозможно. И деньги, затраченные на работу, считай, выброшены насмарку. А коммунальщики, как правило, чтобы устранить аварию, сделают шурф, залатают течь в трубе и раскоп просто засыплют. И даже если они положили сверху асфальтовую латку, она вряд ли соответствует технологическим стандартам. Никто не укладывает послойно нужные материалы, не учитывает просадку грунта и толщину покрытия. Поэтому очень скоро на этом месте покрытие снова разрушается.
Еще один фактор – нарушение правил эксплуатации. Представим себе, что асфальт положили, но на ливневку денег не выделили. Вода – это довольно агрессивная среда для дорожного покрытия, и если она застаивается, дорога постепенно разрушится. Что касается межмуниципальных дорог, здесь добавляется еще один негативный фактор – сверхнормативная нагрузка, вызванная несоблюдением собственниками большегрузных автомобилей норм загрузки. Колейность, наплывы, волны возникают на дороге, где постоянно проезжают грузовики, вес которых значительно превышает разрешенный. Условно говоря, асфальтобетонное покрытие рассчитано на нагрузку шесть тонн на ось, а реально подвергается воздействию в 13–15, а иногда и больше тонн. По нашим дорогам ездят, позвольте такое сравнение, груженые железнодорожные вагоны, но не по рельсам, которые этот вес выдерживают, а по асфальту.
Хорошим дорогам – быть!
– Можно ли решить эту проблему?
– Любую проблему можно решить. Существуют специально разработанные технологические регламенты эксплуатации дорог, и нужно добиваться их исполнения, а виновных – наказывать. Надо наладить связь между исполнительной властью, городскими службами и строителями. Перед тем как ремонтировать или строить новую дорогу, коммунальщики должны поменять под ней старые коммуникации, а городские службы потом содержать ее в соответствии с техрегламентом. И, уверяю вас, необходимость постоянного ремонта дорог исчезнет. На трассах и сельских дорогах нужно ужесточить весовой контроль. В настоящее время мы построили в различных районах Ростовской области несколько постов весогабаритного контроля, которые автоматически регистрируют перегруз фургона или прицепа, исключая человеческий фактор.
– А как добиться того, чтобы хорошие дороги проложили на каждой улице?
– Я уверен, что со временем мы этого добьемся. Местные власти должны для этого, как рекомендует наш губернатор Василий Голубев, грамотно распоряжаться средствами из муниципального дорожного фонда, который формируется, в том числе, и за счет средств, уплачиваемых гражданами в виде транспортного налога. Депутаты – способствовать реализации запросов и наказов населения и контролировать исполнение работ. А «РостовАвтоДор» – заниматься своим делом: строить, ремонтировать и обслуживать дороги.
На главной: фото администрации Таганрога