Сохранят ли таганрогский электротранспорт?

В Таганроге планируется полностью обновить подвижной состав трамвайно-троллейбусного управления, провести реконструкцию путевого хозяйства и кабельно-контактных сетей, перейти на электронное взаимодействие, а также расширить и изменить сети городского электротранспорта. Размер инвестиций, необходимых для реализации всех мероприятий, оценивается в 8,3 миллиарда рублей.

В администрации Таганрога состоялось совещание, на котором обсуждались развитие городского электротранспорта и связанные с ним проблемы. В решении их может помочь пилотный проект программы развития городского общественного транспорта Российской Федерации, которую разрабатывает федеральное правительство совместно с госкорпорацией ВЭБ.РФ. Именно благодаря гранту Таганрог надеется на выделение такой космической суммы. Но сначала его нужно получить…

Рассматривали дальнейшее развитие событий министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, глава городской администрации Андрей Лисицкий, председатель городской Думы — глава города Таганрога Инна Титаренко, представитель АО «Синара-Городские транспортные решения» Юрий Ильинский, заместитель директора по техническим вопросам той же компании Гурам Макалатия.
Внимание трамваям, мягко говоря, не уделяли давно. Это привело к тому, что многие маршруты не соответствуют современным требованиям. Хотя не только они, но и сами трамваи не так далеко ушли от 1930 года (именно тогда они появились в Таганроге). Они то и дело норовят развалиться или съехать с напрочь изношенных путей, да и выглядят отнюдь не так, как должны в XXI веке.

По словам Андрея Лисицкого, средний износ основных средств МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» составляет 80 процентов. Из них здания – 66, контактно-кабельная сеть — 97, трамвайные пути – 88, трамваи – 78, троллейбусы – 99, автотранспорт – 78 процентов.

  • За год всеми видами электротранспорта перевозится 45,5 миллиона человек. Из них 9 миллионов при помощи МУП «ТТУ», — отметил глава горадминистрации. – Это связано с тем, что 42 процента имеющегося подвижного состава не выходит на линию из-за технического состояния.

Интерес к городским трамваям проявила группа «Синара», которая готова поделиться своими компетенциями в области формирования проекта модернизации и развития городского электрического транспорта. С конца 2019 года компания объединила свои силы с «Skoda Transportation», подписав соглашение о создании совместного предприятия «Sinara Skoda» по производству ряда современных, комфортных и экологичных видов горавтомобилей. Сейчас компания набирает обороты в области проектирования актуального подвижного состава трамвая и троллейбуса.

Генеральный директор региональной концессионной компании «Синара-Городские транспортные решения» Юрий Ильинский говорил как о нынешнем состоянии таганрогского электротранспорта, так и его перспективах.

  • Применяются современные технологии, адаптивные системы управления, создается комфортная среда для жителей, которые забывают о личном транспорте, — пояснил он. — Использование электротранспорта сегодня — общемировая тенденция, потому что его провозная способность наибольшая и он экологичен.

С просьбой включить Таганрог в пилотный проект программы развития городского общественного транспорта, разрабатываемый Правительством РФ и государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», в ходе недавнего визита в город председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко к ней обратился глава региона, а она направила обращение министру транспорта РФ Евгению Дитриху. Сейчас механизм партнерства определен, разрабатывается специальная программа.

Причины, по которым для участия в программе был выбран именно наш город, вполне объективны, уверен министр транспорта РО Андрей Иванов:

  • Большая часть трамвайных маршрутов здесь не является элементами улично-дорожной сети, возможности развития которой сейчас практически исчерпаны.

Проблему придется решать комплексно — менять всю инфраструктуру и подвижной состав, оптимизировать маршрутную сеть, максимально эффективно распределяя пассажиропотоки.

  • Потенциальный грант в размере 8,3 млрд рублей поможет решить эту проблему, — считает Андрей Лисицкий. — Документы уже готовятся. Срок реализации при положительном заключении – два года.

Что касается троллейбусов, Андрей Иванов заверил: в Таганроге их сохранят. Хотя в столице им на смену уже пришли электробусы, которые в будущем могут появиться и у нас.

Лолита Чапрак, фото автора и Анатолия Ивашова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content