SEO продвижение карточек товара на WILDBERRIES

На Wildberries большая конкуренция среди продавцов, так как на маркетплейсе их около 500 000. У каждой торговой площадки своя формула ранжирования товаров, критерии которой держатся в секрете. Однако опытные маркетологи научились продвигать товары в ТОП, с помощью анализа и экспериментов. Основные способы SEOпродвижения товаров на маркетплейсе будут рассмотрены ниже.

#Реклама

Продвижение товаров на Wildberries

Попасть в ТОП на Wildberries может только та продукция, которая генерирует прибыль, то есть хорошо продается.

Для повышения продаж необходимо получить и увеличивать трафик на карточки товаров. Сделать это можно несколькими способами:

  • с помощью рекламы;
  • с помощью SEO оптимизации.

Что касается рекламы, тут все просто: размещается информация в рекламных блоках на сторонних сайтах, досках объявлений, на радио и телевидении и так далее.

Поисковая оптимизация – более сложный, но эффективный способ продвижения. Тут учитываются релевантность, поисковой трафик и видимость для потребителей.

Способы продвижения товара

При ранжировании продукции учитываются многие факторы, на которые можно повлиять прямо или косвенно. Прямое влияние – это:

  • размещение качественных фотографий и видео;
  • составление грамотных заголовков и описаний карточки.

К косвенному влиянию относятся качество товара и соответствие его описанию, количество возвратов, наличие отзывов.

Для продвижения товара в ТОП на маркетплейсе рекомендуется пройти определенные этапы.

Оптимизация карточки товара

Благодаря этой процедуре удается решить определенные задачи:

  1. Увеличивается трафик внутреннего поиска.
  2. Повышается кликабельность и конверсия, благодаря чему увеличивается ранжирование.
  3. Получение внешнего трафика — высокое ранжирование в Яндексе и Google.
  4. Карточка товара отвечает релевантным запросам.

Семантическое ядро

В первую очередь собирается семантическое ядро – ключевые слова, словосочетания в разных формах.

Ключевой запрос – это слово, словосочетание, которое пользователь вводит в строку поиска на маркетплейсе.

Основные источники ключей – поисковики, сервисы статистики, теги внутри маркетплейса.

Каждый ключ имеет частность – количество запросов за месяц.

По частоте ключевые слова подразделяются на:

  • высокочастотные;
  • среднечастотные;
  • низкочастотные.

Совет новичкам: не нужно для продвижения в поиске использовать высокочастотные ключи, так как они высоко конкурентные. Лучше использовать средне и низкочастотные фразы в описании.

Также ключевые запросы различаются по сезонности. Она может быть:

  • очевидной. Зимой спрос на зимние товары (зимняя шапка), новогодние игрушки, летом – на летнюю продукцию (купальник, летняя панама);
  • менее очевидной. Перед каждым праздником повышается спрос на определенные категории товаров. К 8 марта – на продукцию для женщин, к 1 сентября – одежда и школьные принадлежности.

Главное правило – не переспамить ключевыми запросами, это может привести к блокировке.

Наименование

В заголовок входят наименование товара и торговая марка. Сюда нельзя ставить символы и ключи. При отсутствии бренда необходимо воспользоваться выпадающим списком и выбрать подходящее значение.

Наименование продукта формируется автоматически для всех разделов продукции, кроме некоторых категорий. С исключениями можно ознакомиться в личном кабинете.

Заголовок должен быть прописан без повторов, максимум 100 символов.

Для примера можно просмотреть заголовок конкурентов.

Описание

Раздел необязателен к заполнению, но игнорировать его нежелательно. Благодаря грамотному SEO описанию можно повысить конверсию.

Описание нужно вместить в 1000 символов. Запрещается прописывать теги, вставлять ссылки. Информация о продукте должна быть актуальной достоверной. Нарушение может привести к блокировке.

Разрешается органично вставлять в описание ключевые запросы в разных комбинациях. Однако нужно следить, чтобы не было переспама.

Слова в описании и характеристиках не должны повторяться, так как описание – это дополнение характеристики.

Для оптимизации карточки, в описании и характеристиках рекомендуется использовать LSI слова – связанные с продуктом. Например, при продаже лака для волос, можно дополнительно вставлять слова «укладка», «укрепление» и т.д.

Описание должно быть уникальным, то есть копирование текста из интернета или других площадок, недопустимо.

Характеристика

В зависимости от категории товара, необходимо заполнить характеристики. Обязательно нужно указать:

  1. Страну-производителя.
  2. Артикул. Можно придумать, а можно взять из программы 1С:Бухгалтерия.
  3. Состав. Все компоненты, указанные на этикетке.
  4. Цвет. Указать всю цветовую палитру товара, имеющуюся в наличии.
  5. Комплектация. Перечислить все составляющие продукта, если он состоит из нескольких частей.
  6. Назначение. Для каких целей подходит.
  7. Особенности модели.
  8. Повод.

Чем больше информации указано в характеристике, тем выше ранжирование карточки.

Генерация продаж

Позиция карточки зависит от продаж: чем больше успешных сделок, тем выше товар в рейтинге. Поэтому важно заработать репутацию и положительные отзывы.

На сайте Wildberries по умолчанию установлен фильтр «по популярности», то есть сначала показаны часто покупаемые товары. Пользователь может поменять фильтр на «по обновлению». В этом случае повышается видимость продукции, количество продаж будет зависеть качества заполнения карточки товара и ее оптимизации.

Для раскрутки товара и запуска продаж можно заказать внутреннюю или внешнюю рекламу.

Заниматься накруткой отзывов не рекомендуется, за это на маркетплейсе предусмотрены штрафные санкции.

Скидки, акции

Покупателей привлекают скидки, акции, проводимые продавцами. Особенно это актуально в период распродаж: в ТОП поднимаются товары, на которые представлена большая скидка.

Еще один способ увеличить продажи – проводить персональные акции. Но делать это так, чтобы не оказаться «в минусе».

Снижение процента возврата

Каждый возвращенный товар понижает позицию товара и рейтинг продавца. Поэтому нужно минимизировать риск возврата.

Отказываются от товара не только из-за брака продукции, но и из-за некорректно подобранного размера, габаритов, несоответствие цвета и функций.

Чтобы минимизировать процент возврата рекомендуется корректно указывать размерный сетку; выкладывать качественные, четкие фото; делать точное описание товара.

Работа с вопросами и отзывами

От количества положительных отзывов и полноты ответа на вопросы пользователей зависит рейтинг продавца и занимаемая строчка в выдаче. Люди больше доверяют товарам, которые имеют положительные оценки.

На каждый отрицательный отзыв нужно отвечать, предлагать варианты решения проблемы. Обязательно нужно отслеживать качество продукции. Нельзя грубить клиенту, нужно извиниться за доставленные неудобства, даже если виновником является не продавец.

Для привлечения покупателей рекомендуется общаться с пользователями, быстро и точно отвечать на интересующие их вопросы. Отвечая на вопросы, можно гармонично вписывать в текст ключевые слова.

Вывод

Некоторые считают SEO продвижение бессмысленным занятием, но это не так. Благодаря SEO оптимизации можно продвинуться в ТОП, увеличить продажи и подняться в поиске. Благодаря продвижению можно сэкономить на рекламе.

Автор: Сергей Новгородский

snseo.ru

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.