«Петровские маршруты» участвуют в конкурсе «Открой свою Россию»

«Петровские маршруты» участвуют в конкурсе «Открой свою Россию»

Остаются ли у людей желание и решимость путешествовать? Насколько сложно в наше коронавирусное время обеспечивать экскурсионные программы и в целом отдых туристов – как приезжих, так и местных? Дать ответы на эти вопросы согласилась исполнительный директор туристической компании «Sudakov.travel» Наталья Судакова.

 — Наша компания является туроператором по внутреннему туризму и продает зарубежные туры, — отметила Наталья. — Сегодня заметно возросло и продолжает расти желание людей путешествовать по России. Явно повысилась туристическая привлекательность нашей Ростовской области, в том числе для самих местных жителей.

— То есть уже «не нужен нам берег турецкий»?

— Турция по-прежнему любима нашими туристами. Но в период пандемии произошла некоторая внутренняя реорганизация. Наши ведущие, самые опытные менеджеры, которые ранее активно занимались зарубежным туризмом, переведены на другое направление – на прием в Таганроге. В рамках сегодняшних реалий, то есть развития проекта «Таганрог как туристический центр», наша компания активно занимается созданием авторских экскурсий — туров выходного дня. В этом году мы создали по Таганрогу двадцать новых маршрутов. Это не только традиционные экскурсии – пешеходные, автобусные и морские; во многие из них включены элементы иммерсивного представления.

— Это еще что такое?

— Наши гости становятся не просто зрителями, а участниками того или иного действа. Например, в ходе экскурсии «Греческие мотивы Таганрога» они не только знакомятся с историей таганрогских греков, но и выходят в море на прогулочной яхте, встречаются с греками, танцуют сиртаки. А с итальянцами — тарантеллу. Остаются незабываемые впечатления, фотографии. Портовый Таганрог издавна был многонациональным. И нам очень интересно создавать такие маршруты, чтобы, оставаясь в Таганроге, можно было побывать не только в Греции или Италии, но даже немножечко в Англии. В тур «Кусочек Англии и семь футов под килем» наряду с катанием на яхтах входит посещение конно-спортивного клуба «Golden Horse»: гости могут побывать в конюшнях, покататься верхом, восхититься пейзажами, почувствовать себя, будто в Англии.

— Может, для экскурсий завезти еще двухэтажный английский трамвай?

— Хорошая идея! На наших обычных трамваях мы уже проводили экскурсии до модернизации трамвайной системы. И теперь с нетерпением ждем окончания реконструкции: экскурсии на этом виде транспорта пользовались большим спросом, особенно у жителей Ростова.

— В Таганроге появляется всё больше ростовчан?

— Да, и за это особое спасибо железнодорожникам. Нашим партнером в начале нынешнего года стала Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания. Теперь у нас новые туры – на электропоездах, что очень удобно и для туристов, особенно когда есть проблемы на автодорогах. В Таганроге на старом вокзале мы встречаем гостей и ведем их по маршруту. За полгода совместно с нашими партнерами-железнодорожниками реализовали свыше ста турпакетов. Также совместно с ними мы в начале нынешнего лета организовали тур для представителей СМИ и блогеров Ростовской области.

— Какие маршруты оказались самыми популярными?

— Хитом и лидером продаж стал маршрут «Маленький «Ла Скала» — истории и легенды театра имени Чехова». В ходе этого маршрута наши гости знакомятся с театральной жизнью Таганрога, дегустируют местные вина, попадают в закулисье Чеховского театра, после чего их ждет спектакль. Особенно популярен этот маршрут опять же у ростовчан.

— То есть наш город стал туристически более привлекательным, но только для ростовчан?

— Почему? Не только! Сейчас, вопреки связанному с пандемией очередному ужесточению ограничительных мер, занятость отелей нашего города составляет 85%. Это в основном самостоятельные туристы, но в Таганроге они пытаются организовать свой досуг и обращаются к нам. Едут и организованные группы, мы их принимаем.

— И откуда же обычно приезжают?

— Из Москвы и Московской области, из Питера, где помнят, что Таганрог – старший брат Санкт-Петербурга, а также из Воронежа, Волгограда, Нижнего Новгорода…

— Наталья, в советские времена чеховский Таганрог был включен во Всесоюзный туристический маршрут. К нам приезжали миллионы туристов со всей страны. Может, как-то напоминать всей России о нашем чудном городе?

— Мы напоминаем. В начале июня по заказу Агентства по развитию туризма Ростовской области принимали коллег из ведущих туристических компаний других регионов страны. К слову, Таганрог – это город не только Чехова, но и святого праведного старца Павла Таганрогского, и Фаины Раневской, 125-летие которой мы все отметим уже через две недели.

— У вас есть посвященная ей экскурсия?

— Конечно! Во время экскурсии гости знакомятся с местами, связанными с ее именем. Кроме того, их ждет встреча с… самой Фаиной Георгиевной. Как это? Пока не буду раскрывать секрет.

— А в начале будущего лета исполняется 350 лет со дня рождения Петра Первого…

— Нами уже создана целая линейка турмаршрутов «Таганрог — город Петра Великого». На сегодня в ней представлено шесть маршрутов: три однодневных, один —  двухдневный и два трехдневных тура, включающих и Азов. В этой линейке — туры для школьников Таганрога и области, а также для гостей из других регионов России. Наши «Петровские маршруты» участвуют во Всероссийском конкурсе «Открой свою Россию». Это авторские туры. Одни из них рассчитаны на взрослых, другие – на детей.

— А у самих таганрожцев повышается интерес к родному городу?

— Еще как! Об этом говорит статистика. По субботам и воскресеньям проходит по три-четыре экскурсии ежедневно.

— И кто же их проводит?

— У нас штате уже многие годы работает Светлана Анатольевна Воронкова. Это очень позитивный человек, во всем старается найти что-то положительное. Также мы прибегаем к услугам других экскурсоводов. Это Анна и Станислав Падалка, Игорь Пащенко, Анатолий Боженко, Ангелина Матковская. Все они много знающие, творческие люди, настоящие патриоты Таганрога, с ними очень интересно.

— А кто у вас устраивает иммерсив?

— Мы сотрудничаем с творческим агентством «Разгуляй» Натальи Шороховой. Там умеют и «зажечь» гостей, и создать яркое шоу. Например, в конце экскурсии по Богудонии, спустившись рыбацкой тропой к морю, наши гости на берегу встретили… Русалку. У них был взрыв эмоций!

— Значит, самостоятельный туризм вас не пугает?

— Я считаю, каждый должен заниматься своим делом, и моя рекомендация — доверять профессионалам, а в Таганроге в особенности. Самостоятельный турист о нашем городе может составить негативное впечатление. То ли дело, если гостя заразит своей любовью к Таганрогу наш экскурсовод. Мы создаем туры так, чтобы наша жизнь, которая состоит из будней, наполнилась яркими красками. Продумываем всё до мелочей, начиная от встречи гостей и до момента окончания тура. Используем аудиогиды —  наушники, которые дают нашим туристам возможность идти в своем темпе, при этом позволяя хорошо слышать экскурсовода и на некотором расстоянии от него.

— Вам помогают в работе представители власти?

— Всю свою работу мы согласовываем с городской администрацией, правительством Ростовской области и с областным Агентством по развитию туризма. Из государственной казны выделяются средства на наше участие в областных и федеральных выставках, на проведение нами рекламных туров. Так, 11-12 сентября по заказу администрации Таганрога и министерства экономического развития Ростовской области мы планируем проведение инфотура для журналистов, блогеров и работников туристической отрасли области. Реальную помощь со стороны государства мы почувствовали в этом году. Но я надеюсь, что наше общество станет богатым и стабильным, а в таком обществе туристические компании успешно развиваются и без государственной поддержки.

Беседовал Владимир ПРОЗОРОВСКИЙ, фото предоставлены туристической компанией «Sudakov.travel».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content