В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры Юга России. Гидроузел призван решить проблему судоходства на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты пути.
В рамках строительства осуществляются работы по устройству водосбросной плотины, представляющей собой железобетонный водослив с широким порогом и плоскими подъемно-опускными затворами. Плотина общей длиной 307 метров состоит из 12 секций. Каждая из секций имеет размер 35 на 24 метра. Объект предназначен для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды.
Для заливки первой плиты водосбросной плотины понадобилось 2700 кубометров бетонной смеси и 34 часа непрерывной заливки. Организован уход за бетоном, срок которого по регламенту составляет до 19 суток. Для устройства всех секций в общей сложности будет залито 32,4 тысяч кубометров. Инертные материалы для бетонной смеси, гравий, щебень, песок, поставляются из разных городов России.
Продолжаются работы по армированию следующих секций плотины. В основании водосбросной плотины закончены работы по устройству противофильтрационной завесы, выполненной из шпунта Ларсена, сообщает донской Минтранс.
Напомним, что в состав строящегося гидроузла входят судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала.
Фото Минтранс РО