«Охота на ангела». Эскиз

Таганрогский камерный театр (ТаКТ) пригласил зрителей на «Охоту на ангела». Названный так спектакль, а точнее, его эскиз, был создан в рамках посвященной 160-летию со дня рождения А.П. Чехова лаборатории. Режиссер-постановщик – Алексей Аришин из макеевского ТЮЗа.

Хотя Таганрог и Макеевка и не являются городами-побратимами, у них давние особые отношения и связи. Вспомним, например, Ивана Василенко, приехавшего из Макеевки в Таганрог семилетним ребенком вместе со своей семьей в начале ХХ века. Артисты Таганрогского камерного театра с коллегами из расположенного в Макеевке Донецкого областного театра юного зрителя познакомились в 2014-м и помогали друг другу, чем могли.

Проведение театральных лабораторий с привлечением режиссеров со стороны – давняя традиция ТаКТа. Но в современных реалиях у театра не оказалось денежных средств на гонорар постановщику. И Алексей Иванович Аришин, актер и режиссер макеевского ТЮЗа, согласился поставить в Таганроге спектакль бесплатно. Через неделю интенсивной работы над постановкой творческий коллектив пригласил своих давних и верных зрителей, представив на их суд эскиз будущего спектакля. Результат превзошел ожидания как артистов, так и публики, которая признала, что побывала на предпремьерном показе.

Пьеса американского драматурга Джона Патрика «Дорогая Памела» («Ах, как бы нам пришить старушку!» — таков дословный перевод ее названия) на первый взгляд наивная и довольно примитивная рождественская сказка. Но лишь на первый. По мере погружения в действо открываются всё новые психологические и философские глубины. Кроме того, Джон Патрик, подобно Антону Чехову, оставляет простор режиссерам и актерам в трактовке ролей, прежде всего главной героини — Памелы Кронки, которая кажется сумасшедшей старушкой (опять же только на первый взгляд). Недаром эта пьеса – из числа наиболее востребованных, в том числе в России.

Таганрогская Памела Кронки – Екатерина Андрейчук. Можно подумать, что драматург эту роль писал специально для нее. Лично я, бывая на творческих встречах с артистами Таганрогского камерного театра, внимаю всем, но при этом смотрю именно на нее. На таких встречах она говорит меньше других, но, слушая своих более молодых коллег, зримо излучает свою любовь. И в этом спектакле она, как порой кажется, не играет, а просто-напросто остается собою. Ее героиня – блаженная. Но что это значит? Ненормальная? Больная на голову? Или, напротив, единственная нормальная и здоровая? А может, блаженная – значит счастливая, дарящая счастье и окружающим, исцеляющая и преображающая их — людей, которые любой ценой стремились разбогатеть материально, а вместо этого обрели нечто гораздо более ценное, точнее – бесценное?..

Владимир ПРОЗОРОВСКИЙ.

Фото Алексея Климашевского

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *