Первый снег выпал по югу Ростовской области в ночь на 23 ноября и сильно усложнил ситуацию на дорогах. Жители региона ждут активной работы дворников по очищению территорий, но данных специалистов на Дону остро не хватает. Об этом рассказали эксперты hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России.
На начало ноября кадровый голод на рынке труда Ростовской области сильнее всего ощущался среди дворников. На одну вакансию приходится всего 0,6 резюме, более сильный кадровый голод только среди токарей/фрезеровщиков – 0,5 резюме на вакансию.
Проведенный ранее службой исследований hh.ru опрос показал, что работа в сфере ЖКХ считается среди донских соискателей самой не престижной – так ответили 58% опрошенных, а профессия дворника вошла в топ-3 наименее популярных под номером 1.
На нежелание работать дворниками влияют и зарплаты. В 2023 году их диапазон для представителей этой профессии в Ростовской области составил 19–29 тыс. руб (данные сервиса «Люди в цифрах»). У тех людей, кто раньше мог рассматривать работу дворниками, в том числе в качестве подработки, сейчас появились более высокооплачиваемые альтернативы — работа курьерами, комплектовщиками, разнорабочими. Такие вакансии часто размещают крупные компании, которые предоставляют расширенный соцпакет, комнаты для отдыха, спецодежду и ряд других бонусов.
- Не стоит забывать и про «наплыв» вахтовых вакансий для неквалифицированных рабочих, мойщиков посуды, кабелеукладчиков и других. Уровень заработных плат там зачастую выше 100 тысяч рублей, работодатели оплачивают дорожные расходы, обеспечивают сотрудников жильём и питанием. Всё чаще появляются и предложения с оплатой межвахтового периода – для того, чтобы привлечь сотрудников на долгий период. Поэтому вахта также может являться интересным вариантом для потенциальных «дворников», — комментирует Екатерина Никифорова, руководитель пресс-службы hh.ru Юг.
Количество мигрантов, которые также могли работать в сфере ЖКХ, снизилось в целом по стране из-за курса рубля, к тому же гастарбайтеры всё охотнее смотрят на работу в ритейле, такси, на производствах.
Фото из архива (МКУ «Благоустройство»