Восемь новых пригородных электропоездов серии ЭПЗД (36 вагонов) поступило на СКЖД в 2023 году. Все они эксплуатируются в Ростовской области. На обновление парка железнодорожных составов компания направила более 3 млрд рублей. Часть поступивших электричек – шестивагонной компановки.
- Новые пригородные поезда оборудованы системами микроклимата салона, экологически чистыми туалетами, удобными двух- и шестиместными диванами. Электрички адаптированы для посадки и проезда маломобильных групп населения, в полной мере соответствуют актуальным требованиям к комфорту и безопасности пассажиров, — сообщает пресс-служба СКЖД.
Новое поколение составов, произведенных в 2023 году, имеет ряд преимуществ перед предыдущей моделью. Так, в них увеличена площадь тамбуров головных вагонов, появилось больше откидных сидений, оборудованы отдельное место и крепления для перевозки велосипедов. В салоне можно подзарядить мобильные устройства с помощью USB разъемов — они установлены в нижней части сидений для пассажиров.
В 2024 году запланирована поставка еще десяти электропоездов серии ЭПЗД (56 вагонов), часть из которых также предполагается запустить на маршруты в донском регионе.
- Пригородные электрички крайне востребованы, так как ходят точно по графику и позволяют людям прибыть в место назначения строго в запланированное время, — отмечал ранее заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев. – Регион дотирует этот вид пассажирских перевозок, делая его еще более привлекательным для пассажиров.
Для справки
Современные комфортабельные электропоезда серии ЭПЗД (электропоезд переменного тока производства) – полностью российская разработка, состоящая более чем на 90% из отечественных комплектующих. Производят их на ОАО «Демиховский машиностроительный завод», в городе Орехово-Зуево Московской области. На ДМЗ выпускают более 75% электропоездов, курсирующих по России.
Фото: телеграм-канал СКЖД