Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга, выяснила, какой формат работы популярен у донских соискателей, и что готовы предложить им работодатели.
В 2023 году удаленка опять набирает популярность, хотя в прошлом произошел спад с предложениями подобной работы. Опрос 259 компаний показал, что каждый пятый работодатель принудительно возвращал сотрудников в офисы, каждый четвертый — только часть персонала, треть компаний вообще не имели формата удаленной работы и только 20% ничего не меняли и не вызывали своих сотрудников из домашних «офисов».
- Динамика вакансий с предложением удаленной работы демонстрирует рост (за январь-сентябрь 2023 года их количество превысило показатель за весь 2022 год — 510 тыс. и 370 тыс. соответственно), но их доля от общего числа открытых вакансий на рынке труда остается невысокой — менее 10%, — отмечает руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова.
Если обратиться к данным в Ростовской области, то за январь-сентябрь 2023 года предложений с удаленкой было 16 тысяч, за весь 2022 год – только 10,5 тысячи.
При этом многочисленные опросы соискателей в Ростовской области и в России в целом показывают рост интереса сотрудников к удаленной работе. Так, работающие родители на Дону не удовлетворены тем, сколько времени в связи с загруженностью на работе они могут посвящать своим детям — здесь из 10 возможных баллов они ставят 6,2. Чтобы исправить положение, дончане хотели бы получить удаленку с гибким графиком — 55%, второй по популярности ответ — гибридный формат работы также с гибким графиком — 30%.
Мария Игнатова подчеркивает, что как раз так называемый «гибридный режим», при котором сочетается работа в офисе и из дома в течение рабочей недели, становится наиболее распространенным и его работодатели предпочитают полной удаленке. Для компаний это возможность «видеть» сотрудников хотя бы 2-3 раза в неделю в офисе и проводить периодически совместные встречи, тимбилдинги и очные обучения.
- Если изначально удаленную работу предлагали ИТ-специалистам, дизайнерам, маркетологам, представителям науки и образования, то в течение 2023 года они демонстрируют скромные темпы прироста. Сильнее всего выросли вакансии на удаленке для менеджеров по продажам, административного персонала — более чем в три раза, — комментирует эксперт.
Чаще всего предложения с удаленной занятостью на Дону в этом году размещали компании из сфер: ИТ, финансовый сектор, услуги для бизнеса, образовательные учреждения, розничная торговля, телекоммуникации, связь, СМИ, маркетинг, реклама.
Изображение от Freepik