В нынешнем учебном году в таганрогской Детской музыкальной школе им. П.И. Чайковского при поддержке Президентского фонда культурных инициатив реализуется образовательный проект «Звучащие сердца юных талантов-2».
Вот уже в третий раз таганрогская Детская музыкальная школа им. П.И. Чайковского одерживает победу в грантовом конкурсе Президентского фонда культурных инициатив и получает материальную поддержку для развития одаренных детей. В этот раз проект становится еще более значимым и объединяет группу юных музыкантов из Таганрога и Донбасса. Выступления в качестве солистов известных профессиональных коллективов, интересные мастер-классы, международные конкурсы и концерты – все это ждет ребят в ближайшее время.
Творческую поддержку им окажут сразу четыре муниципальных коллектива Таганрога: Ансамбль народных инструментов «Диво» (художественный руководитель Сергей Пико), Камерный хор «Лик» (художественный руководитель Алексей Логинов), Камерный оркестр (художественный руководитель Александр Гуревич) и Таганрогский джаз-оркестр им. В. Парнаха (художественный руководитель Вячеслав Акимов).
Первый совместный концерт с Ансамблем народных инструментов «Диво» прошел в Литературном музее им. А.П. Чехова и превратился в настоящий исторический экскурс. Артисты ансамбля и учащиеся отделения одаренных детей школы им. П.И. Чайковского Таисия Богославец, Руслан Раскита и Иван Охремчук исполнили специально разученные в рамках проекта произведения. В необычном концерте-вечере под названием «Без музыки – тоска» прозвучали не только сочинения Сергея Прокофьева, Александра Цфасмана, Лероя Андерсона, Клода Франсуа, Геннадия Гладкова и других, но и занимательный рассказы о самих композиторах, истории создания их произведений.
Еще одним волнующим событием стали лекция и мастер-класс Натальи Юрьевны Чесноковой – профессора Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева. В начале своего выступления преподаватель-методист уделила большое внимание полифоническим задачам в репертуаре юного пианиста, сочинениям Иоганна Себастьяна Баха и возникающим при их исполнении трудностям. На примере наиболее часто исполняемых в музыкальной школе инвенций, прелюдий и фуг были показаны основные приемы работы над голосоведением – «разговором» нескольких голосов, их тембральной окраской, штрихами, аппликатурой, артикуляцией и динамической нюансировкой.
В последовавшем мастер-классе учащиеся отделения одаренных детей музшколы П.И. Чайковского Анастасия Милутка, Полина Бельмова, а также Таисия Богославец, Руслан Раскита и Иван Охремчук исполнили свои новые программы. Наталья Юрьевна отметила существенные недостатки и сделала конкретные замечания. Понятные ребятам разъяснения стилистических особенностей исполнения касались не только технического мастерства, но и образной интерпретации музыки. В заключение все присутствующие в зале выразили желание устраивать такие встречи как можно чаще и отметили, что они придают большой стимул всему образовательному процессу.
Екатерина САВИНА
Фото предоставлены ДМШ им. П.И. Чайковского