Исследователи Агентства политических и экономических коммуникаций проанализировали электоральную активность российских регионов. Итоги исследования опубликованы в докладе на сайте агентства. Ростовскую область аналитики отнесли к числу электорально управляемых регионов России. Донские эксперты придерживаются другого мнения.
«Электорально управляемые регионы с отдельными зонами протестного голосования – субъекты с высоким уровнем поддержки кандидатов лояльного пула и партии большинства, включающие в свой состав муниципальные образования с выраженным протестным голосованием», – говорится в исследовании.
Согласно данным аналитиков, Ростовская область стала единственным регионом, который относится к этой категории.
«На протестном фланге в регионе наиболее влиятельным игроком традиционно остается КПРФ. Например, на выборах в Госдуму по области в 2021 году Компартия получила по региону 20,19%, в то время как ее ближайшие конкуренты из ЛДПР – 6,97%», – анализируют исследователи.
Донские эксперты считают, что избирателей региона вряд ли можно считать управляемыми. Научный руководитель РГЭУ, член Общественной палаты Ростовской области Николай Кузнецов уверен, что жители Дона идут за теми, кто несет правду и стабильность. Поэтому активность на выборах напрямую зависит от активности партий.
Заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко отмечает, что во фразе «электорально управляемый регион» заложена негативная коннотация.
- Все же, когда речь идет об электоральной управляемости, здесь как бы проявляются некоторые негативные коннотации: и пресловутый административный ресурс, и различные формы манипулятивного воздействия на общественное сознание, и электоральные технологии работы с общественным мнением, и многое другое. Однако, в докладе речь об этом не идет, используются иные критерии. И более того, все перечисленное совершенно не свойственно Ростовской области, – подчеркнул Овчаренко.
Член Общественного штаба по наблюдению за выборами депутатов Заксобрания Ростовской области, председатель комиссии Общественной палаты Ростовской области Александр Нечушкин уверен, что электорат Дона – это не управляемая масса, а избиратели, которые ищут компромиссы и умеют договариваться.
- Я бы не стал называть наших жителей управляемым электоратом. Они всегда отличались мудростью, спокойствием и рассудительностью. И их выбор основан на зрелом размышлении о будущем. Я как социолог могу сказать, что это не пустые слова, жители Ростовской области действительно отличаются от населения Дальнего Востока или Севера, так как у нас очень многонациональный народ, к тому же казачий край, здесь люди привыкли договариваться, – отмечает эксперт.
В Ростовской области сейчас проходит предвыборная агитация. Эксперты считают, что избирательная кампания идет активно. Все участники стремятся к максимальному результату, действуя в рамках правового поля.
В рамках предвыборной агитации партии участвуют в дебатах, встречаются с избирателями и выступают в СМИ.
Основные вопросы, которые волнуют избирателей — общественный транспорт, ЖКХ, дороги, нехватка объектов социальной инфраструктуры. Партии также проявляют себя в рамках этой повестки: они выступают за расширение социальной инфраструктуры, развитие сельских территорий, жилищное строительство и так далее.
Так, в Боковском районе состоялась встреча кандидатов от «Единой России» с местными жителями по вопросам газификации населенных пунктов, не подключенных к газовым сетям».
ЛДПР провела акцию протеста «Мусорный демарш». Основным инструментом работы стали лопаты, пакеты для мусора и тачки.
Партия «Новые люди» в Ростове-на-Дону организовала фотовыставку, чтобы привлечь внимание горожан к историческим зданиям, которым угрожает снос.
Дончане жалуются на резкий скачок цен на дизельное топливо! При этом объективные экономические причины повышения стоимости отсутствуют, – сообщается в телеграм-канале КПРФ.
Партия «Справедливая Россия» ранее не проявляла медийную активность. Теперь в СМИ появились агитационные ролики: кандидат в депутаты рассказывает о проблемах с ливневками.
Партия «Коммунисты России» пока не отмечается особой активностью в информационном поле. Вероятно, они делают ставки на наружную агитацию и рекламу.
Напомним, что предвыборная кампания в этом году в Ростовской области имеет целый ряд важных особенностей. В частности, не будет дистанционного электронного голосования и так называемого дня тишины. Само голосование за кандитатов в Законодательное собрание продлится три дня — 8-10 сентября.
По материалам «ИА Дон 24»