В конце апреля на базе школы № 24 состоялся III городской молодежный форум педагогических работников «От молодого педагога к вершинам мастерства», который объединил 40 молодых специалистов в области образования.
Воспитатели детских садов и учителя-предметники собрались для обмена опытом, обсуждения актуальных проблем в образовании и поиска решений. Для этого организаторы форума (управление образования Таганрога, городская организация Общероссийского профсоюза образования и Совет молодых педагогов города) подготовили интересную, насыщенную программу.
Открыла мероприятие председатель Таганрогской городской организации Общероссийского Профсоюза образования Ирина Попова. Она отметила, что форум носит информационно-образовательный и обучающий характер, и в этом году акцент сделан на внеурочную деятельность. Форум призван стать для участников ориентиром на дальнейшее развитие, постановку целей и решение профессиональных задач.
С приветственной речью к участникам в режиме онлайн обратился председатель областной организации Общероссийского Профсоюза образования Владимир Гайворонский. Он поблагодарил молодых и креативных педагогов за верность профессии.
Мы со стороны ростовской областной организации готовы вас всячески поддерживать и защищать. Помните, что наши двери всегда открыты, — отметил Владимир Гайвороновский.
Директор школы № 24 Оксана Карлина в своем выступлении подчеркнула, что «мы живем в век высоких скоростей и быстрого взросления. Поэтому надежды связаны не с будущим, а с настоящим», и пожелала молодым педагогам самореализоваться в профессии.
В программу форума вошли тренинги, которые провели лидеры местного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» и педагог-психолог, лауреат Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России» Дмитрий Нестеренко. Молодые педагоги познакомились с инновационным педагогическим потенциалом и мастер-классами победителей муниципального и лауреатов регионального этапов конкурса «Учитель года–2023» Дмитрия Крицкого, Юлии Шеверевой и Ольги Донец.
Участникам форума были предложены разнообразные направления работы:
- создание банка полезных данных «Я хорошо умею» и «Нужна помощь», где педагоги смогли предложить свои услуги или попросить помощи у коллег;
- создание уникальной модели метапредметного интегрированного воспитательного мероприятия;
- работа в фокус-группах по решению «Открытой задачи на этапах мотивации и актуализации знаний на уроке» с элементами театрализации;
- создание модели КРОП-игры (коррекционная развивающая обучающая песочная игра) и модели субъектности ребенка из цветного песка. Созданную модель в оригинальном сосуде педагоги передали Ирине Поповой на память о форуме;
- решение кейсов по проблемам профессионального выгорания.
Дмитрий Нестеренко провел тренинг, в ходе которого молодым педагогам предстояло объединиться в команды и пройти восемь станций. Тренинг был посвящен неочевидным проблемам молодых учителей и воспитателей, среди которых оказались трудности профессионального выгорания, взаимоотношения с учениками, коллегами и родителями. В ходе живого формата работы в группах участники смогли не только обозначать эти проблемы, но и поделиться своим опытом их решения, дать действительно важные и работающие советы друг другу и улучшили такой важный в работе педагога навык как публичное выступление. Закончился интенсив выступлениями представителей всех команд.
Помимо инновационных методик и ценных советов, участники форума получили массу ярких эмоций и впечатлений, приобрели новых друзей и единомышленников и, конечно же, желание вернуться в школу и детский сад с новыми знаниями и реализовать их в профессиональной деятельности.
Мнения участников
Я впервые участвую в форуме. Мне очень нравится это мероприятие, так как здесь применяются интересные методики преподавания, много реальных способов, которые можно использовать на своих уроках и передавать коллегам, — поделился впечатлениями учитель английского языка лицея № 4 ТМОЛ Артем Горобов.
Я ожидала, что мы посетим семинар, на котором расскажут теорию и проведут небольшую практическую часть. Но форум превзошел все мои ожидания! Очень много практики, реальные примеры, игры, которые можно использовать не только в школе, но и в детских садах. Методы и приемы, которые нам показали, я буду обязательно применять в своей работе, — рассказала Мария Богатова, воспитатель д/с № 2 «Жемчужинка».
Я посещала форум в прошлом году и могу сказать, что сегодня мне интересней. Здесь больше практических моментов, необходимых в нашей работе. Было интересно и полезно принять участие в мастер-классах педагогов, которые достигли успехов в конкурсе «Учитель года» и не только, послушать представителей дошкольных учреждений и провести параллели между нашими сферами деятельности. В целом, атмосфера на форуме была очень доброжелательной, я познакомилась с новыми коллегами, с которыми надеюсь в дальнейшем сотрудничать, — отметила Александра Жиганова, учитель по ИЗО лицея № 33.
Наталья Слуцкая, фото предоставлено организаторами форума