Магистранты защитились

Не так давно на факультете иностранных языков Таганрогского института им. А.П. Чехова прошла итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы «Иностранные языки в контексте современной культуры» по направлению «Педагогическое образование». Семнадцать магистрантов второго набора успешно защитили свои диссертации. Позади два с половиной года учебы, научно-исследовательской работы, практик, конференций и публикационной деятельности.

Большинство наших выпускников уже трудится в вузах, колледжах, школах и языковых центрах и обладает богатым преподавательским опытом. Учеба в магистратуре факультета иностранных языков открывает им новые горизонты и дает неоценимые возможности профессионального роста. Два с половиной года тому назад ими совершенно осознано был сделан выбор в пользу нашей магистерской программы, ведь, среди теперешних выпускников есть те, кто уже имел дипломы магистров по другим направлениям подготовки. Есть среди них и кандидат наук.

Все работы имеют прикладное лингводидактическое и педагогическое измерение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом направления подготовки магистратуры «Педагогическое образование».

Диссертацию на тему «Лингвостилистические средства реализации категории текстовой эмотивности в модернистской прозе: лингвистический и дидактический аспекты» представила магистрантка Н.В. Гукалова. Теоретический и прикладной аспекты работы получили высокую оценку комиссии, при этом было отмечено, что ее результаты, несомненно, будут востребованы в курсах таких дисциплин, как «Практический курс английского языка», «Стилистика английского языка» и «Английская литература». Уже сейчас Надежда сформировавшийся, опытный исследователь – в ее «послужном» списке не один десяток научных публикаций; она участник целого ряда конференций, круглых столов и семинаров.

Магистрантка А.И. Хрупина, которая в настоящее время живет и работает в Турции, для своей диссертации выбрала тему «Особенности преподавания английского языка для специальных целей (ESP) в рамках магистерских программ неязыкового профиля». Выполненная в прикладном ключе и посвященная такой актуальной проблематике, как ESP, эта работа прошла апробацию в учебном процессе в зарубежном ВУЗе, а ее материал и результаты используются в обучении английскому языку турецких студентов магистратуры неязыковых специальностей.

Диссертация магистрантки Е.С. Анохиной «Лингвостилистические особенности англоязычных медиатекстов группы FEATURES и их использование на практических занятиях по английскому языку» посвящена особенностям газетно-публицистического функционального стиля современного английского языка и является прекрасным примером того, как результаты лингвистического исследования могут находить практическое применение при составлении дидактических материалов и методических рекомендаций.

Тема диссертации магистрантки В.А. Ковалевой, сформулированная как «Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях международного ФГБОУ МДЦ «Артек» (в аспекте диалога культур)», говорит сама за себя. Выполненная на стыке таких дисциплин, как межкультурная коммуникация и методика преподавания иностранных языков, на столь нетривиальном материале, она послужит основой для дальнейшей разработки образовательных технологий и дидактических материалов для мультикультурных детских коллективов.

Магистерская программа «Иностранные языки в контексте современной культуры» направлена на получение углубленных знаний в сфере теории английского языка, методики его преподавания, лингвистики и межкультурной коммуникации.

В соответствии с российским законодательством, правом на обучение по программам магистратуры пользуются лица, имеющие диплом бакалавра или специалиста, причем возможно обучение по направлению подготовки, не совпадающему с предыдущим. По программе «Иностранные языки в контексте современной культуры», также,  обучаются не только дипломированные лингвисты и педагоги, но и выпускники неязыковых ВУЗов, желающие изучать языкознание, педагогику и методику преподавания английского языка для того, чтобы в дальнейшем использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

Конечно, такая смена профиля требует ответственного подхода, ведь магистранты не учат азы профессии, а занимаются ведением исследовательских проектов, приобретением навыков аналитики и освоением педагогических умений. Поэтому поступающему в магистратуру необходимо иметь представление о новой специальности и ее основах. Наличие необходимых начальных компетенций у абитуриентов выявляет вступительное испытание, содержание которого подробно освещено на сайте Таганрогского института имени А.П. Чехова в разделе «Поступающим».

Обучение в магистратуре проходит в рамках направления «Педагогическое образование» и к моменту завершения учебы выпускник в достаточной мере осваивает не только иностранный язык, но и методику его преподавания. Степень магистра дает право преподавать в ВУЗе, занимать руководящие должности в образовательной сфере, а также продолжать образование в аспирантуре. Используя приобретенные знания и умения, выпускники программы способны самостоятельно решать разнообразные задачи, связанные с данной профессиональной областью. Все учебные дисциплины программы ориентированы на формирование компетенций, востребованных на современном рынке труда.

Александр Павленко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *