Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (ТКЗ) провел тренинг по наставничеству на производстве. Его участниками стали более 20 опытных, квалифицированных рабочих цехов, задействованных в обучении и адаптации новых сотрудников.
Наставничество на ТКЗ – это грамотная, продуманная, постоянно развивающаяся система из многих составляющих, включая нормативную базу и опытных наставников. Благодаря ей новые сотрудники получают необходимую поддержку на этапе интеграции в компанию и прочную основу для развития своих профессиональных компетенций.
Высокий уровень данного института ТКЗ подтверждается наградами. Так, в этом году «Красный котельщик» победил в престижном конкурсе «Лучшие практики наставничества для повышения производительности труда в Ростовской области» в номинации «Профессиональное развитие молодежи».
Сильный институт наставничества особенно важен в условиях нехватки квалифицированного персонала на рынке труда. В 2023 году на ТКЗ открыто 205 вакансий, в том числе производственных (по ссылке Вакансии). Чтобы закрыть эти потребности завод набирает людей без опыта – учеников востребованных профессий, которых обучает самостоятельно.
Важная роль в знакомстве с профессией и адаптации отводится сотрудникам «Красного котельщика», выступающим в качестве наставников. Это высококлассные специалисты, которые передают свой профессиональный опыт и знания новичкам. Они работают в различных подразделениях завода, в том числе в цехах.
Развитию наставников на ТКЗ уделяется особое внимание. Для них проводят корпоративные конкурсы, различные семинары и тренинги. Один из последних был посвящен наставничеству на производстве. Приглашенный бизнес-тренер с более чем 20-летним опытом работы знакомил котлостроителей с мотивационной техникой ТАП-аргументации (искусство донесения своей точки зрения до собеседника), а также признанной мировой методикой TWI.
По своей сути TWI – это программа обучения сотрудника на рабочем месте без отрыва от производства. В ней есть ряд собственных организационных и методических принципов, включая поэтапное обучение новичка. По мнению экспертов, благодаря такому подходу лучше усваивается необходимая информация по профессии, которая дается дозированно и пошагово. В итоге это влияет на уровень компетенций новых сотрудников, как следствие, повышается эффективность предприятия.