Камерный театр представляет новый спектакль

Ещё совсем недавно Таганрогский Камерный театр (ТаКТ) буквально боролся за своё существование из-за вынужденного прекращения сезона. Выживая за счёт собственных доходов, артисты искали поддержку и нашли её в лице депутата городской Думы Владимира Карагодина и преданных зрителей. Кроме того, получили грант от Союза театральных деятелей. Теперь, к открытию 25-го юбилейного сезона, полученный грант позволил артистам готовить премьеру спектакля «33 счастья» в постановке Алексея Логачёва. Это было давней мечтой творческого коллектива ТаКТа.

 Изначально эскиз данного спектакля был показан в рамках «Лаборатории по современной драматургии», который проводил Театр Наций. Это — программа по поддержке театров малых городов России, в рамках которой в город на несколько дней приезжают педагоги по сценическому движению и сценической речи и занимаются с артистами. А потом молодые режиссёры делят между собой труппу и за три дня создают эскиз спектакля.

Два года назад Театр наций провёл в Таганроге режиссёрскую лабораторию. В город приехали три режиссёра: Георгий Цнобиладзе, Сергей Чехов и Алексей Логачёв. Здесь они поставили три эскиза – «Порядок вещей» Нила Ла Бьюта, «33 счастья» Олега Богаева и «Как Зоя гусей кормила» Светланы Баженовой. Последний вырос в полноценный спектакль. А спустя два года очередь дошла и до эскиза «33 счастья».

— Актёры Камерного театра очень хотели, чтобы спектакль был доработан и включён в репертуар, — отмечает режиссёр-постановщик Алексей Логачёв. — Но всё как-то не складывалось, так как я активно работал в других городах, и свободного времени не оставалось. Спустя два года я приехал в Таганрог и вижу, что артисты работу не бросали. Они самостоятельно поддерживали внутренний огонь и даже разжигали его ещё больше. Работу осталось дожать и довести до результата.

Алексей Логачёв не сразу нашёл себя и свой творческий путь. Родился в Нижнем Новгороде. Учился на факультете вычислительной математики и кибернетики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, который когда-то окончила его мама. Родители хотели видеть в Алексее математика, но в один момент всё резко изменилось. Будущий режиссёр оставил техническую специальность и уехал в Москву. Там он окончил ГИТИС, мастерскую Евгения Борисовича Каменьковича и Дмитрия Анатольевича Крымова. Работал во многих городах страны в роли как главного режиссёра, так и приглашённого.

Поступив в литературную часть Нижегородского ТЮЗа, стал наблюдателем «внутренней каши» театра. В 2006 году главным режиссёром был назначен Засуженный деятель искусств Вячеслав Кокорин. Он широко известен в театральных кругах, руководил несколькими театрами, является одним из немногих, кто преподает в России актёрскую систему по методу Михаила Чехова. Интересный факт: Михаил считал себя преданным учеником Станиславского, но это не помешало ему создать свою собственную школу, которой придерживаются многие известные зарубежные актёры. Эта методика отличается подходом к перевоплощению в героя. Если у Станиславского нужно было просто «надеть» готовый образ, то у Чехова основным принципом является воображение. При его помощи актёр полностью погружается в своего персонажа, работая с пространством, образом и психологическим жестом.

 Встреча с Вячеславом Кокориным навсегда изменила взгляд Алексея на театр, режиссёрскую работу, свою жизнь. Когда Логачёв пришёл в Нижегородский ТЮЗ, он считал непонятным тот факт, что приглашенные режиссеры приезжают, ставят спектакль и уезжают, не увидев результатов своего труда.  А понаблюдав, понял, какова роль режиссёра. Алексей увидел, как трудами Вячеслава Кокорина преобразился театр, как из слабенького и отсталого стал хорошим. Главный режиссёр занимался всем: труппой, приглашением постановщиков.

— Когда я увидел эту грань — режиссёра как строителя театра, мне захотелось следовать примеру Вячеслава Всеволодовича, — делится Алексей Логачёв. – Часто в нашей жизни всё решают встречи с важными людьми. Это случилось и со мной, встреча с Кокориным меня изменила.

Начиная учиться в ГИТИСе, Алексей решил: он будет не просто режиссёром-постановщиком, а главным режиссёром. Его мечтой и задачей было обретение своего театра, создание своего коллектива. Он понял, что это позволяет строить свой мир, другую реальность.

Пять лет Логачёв был главным режиссёром Саратовского академического театра юного зрителя имени Ю.П. Киселева. Ныне он — главный режиссёр своего родного Нижегородского ТЮЗа.

О чем спектакль?

Главные герои спектакля «33 счастья» по одноименной пьесе Олега Богаева – Старик и Старуха. Третий герой – Золотая Рыбка, которая исполняет желания. Почти как у Пушкина. К слову, пушкинская «Золотая Рыбка» — тоже в репертуаре ТаКТа. Там Старика и Старуху блестяще играют Владимир Волжин и Людмила Илюхина, и в новом спектакле – они же, и снова просто непередаваемо.

ВИА «Золотая Рыбка» (Екатерина Власова, Константин Илюхин и Константин Решетило) — это молодые люди, которые незримо для героев присутствуют в их квартире, то и дело вмешиваясь в естественный ход событий, наблюдая, посмеиваясь над стариками, постепенно меняя свое к ним отношение.

«33 счастья» – трагикомедия. Спектакль камерный. У ТаКТа – два зрительных зала, но в новой постановке сцена – прямо в холле Молодежного центра, артисты со зрителями – лицом к лицу, глаза в глаза.

Старуха со Стариком оказываются типичной парой, узнаваемым портретом семьи, охваченной заботами. Семьи, которая по привычке не умеет радоваться даже чуду, но весь 80-минутный спектакль наполнен их щемящим чувством любви.

Череда исполняемых желаний так и не приводит их к безоблачному счастью. Счастье всякий раз, будто рыба, выскальзывает из рук. Но, оказывается, их взаимная любовь, ставшая привычной и совершенно органичной, уже давно сделала их счастливыми. А для полного счастья не хватало лишь его осознания и чувства благодарности.

Думается, спектакль очарует зрителя своей легкостью, комизмом ситуаций и в то же время даст обильную пищу для размышлений. Например, о злободневной проблеме разрыва связи времен и поколений. Эпидемия коронавируса лишь обнажила эту беду, давно созревшую, но редко замечаемую.

Творческому коллективу Таганрогского камерного театра обычно удается привлечь внимание своих зрителей к той или иной болевой точке и побудить их задуматься, изменить свое восприятие и свое отношение к поднятым вопросам. Остается надеяться, что «33 счастья» позволят в какой-то степени повысить градус остывающих межличностных отношений: спектакль рассчитан прежде всего на молодежную аудиторию, которую труднее всего «зажечь», однако обладающую при этом наибольшей «теплотворной способностью».

Лолита ЧАПРАК, Антон СЛОВАКОВ, фото Лолиты Чапрак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content