Права пассажиров общественного транспорта защищает не только закон РФ «О защите прав потребителей», но и Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Пассажиры общественного транспорта имеют право на получение качественной и безопасной для жизни, здоровья и имущества услуги. Транспортные кодексы и уставы обязывают компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости билетов, расписании движения транспорта, стоимости перевозки багажа и пр.
Ответственность за некачественные услуги установлена статьёй 14 Закона — вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Кроме возмещения убытков, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда.
Перед подачей иска в суд потребитель может направить претензию в адрес перевозчика для урегулирования вопроса в досудебном порядке. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах рассмотрения уведомить потребителя в письменной форме в тридцатидневный срок.
Также потребитель по своему выбору вправе обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или с исковым заявлением в суд.
Фото из архива