Как вернуться домой из-за границы?

Министерство экономического развития Ростовской области подготовило для жителей региона, которые сейчас находятся за границей, инструкцию по возвращению домой. Для удобства информация составлена в виде вопросов и ответов.

Регион

Сообщите о себе через портал Госуслуг

Для этого никуда не нужно идти. Достаточно через компьютер или мобильный телефон зайти на портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru. Нажмите в верхней части сайта на объявление: «Вы находитесь за границей и не можете вернуться домой?». Прямая ссылка на нужный раздел: https://www.gosuslugi.ru/395103/1. В этом разделе Вам необходимо заполнить заявление. В течение 24 часов его рассмотрит комиссия Министерства иностранных дел Российской Федерации и примет решение об оказании помощи.

Свяжитесь с российским загранучреждением

О своём месте положения и контактных данных следует также сообщить в Посольство или консульское учреждение России в стране пребывания.

Как зарегистрироваться на рейс?

Предварительная регистрация на авиарейсы граждан Российской Федерации, возвращающихся на родину проходит также на портале госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/395443/1.

Регистрация в листе ожидания на авиарейсы в Россию: https://www.gosuslugi.ru/395431/1.

Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию: https://www.gosuslugi.ru/394604/1.

На что жить за границей, пока ожидаете рейс?

На основании поданных сведений граждане, которые планировали вылететь в Россию, но из-за отмены авиасообщения не смогли этого сделать, получают финансовую поддержку Правительства Российской Федерации на время пребывания за границей вплоть до возращения в Россию или возобновления регулярного авиасообщения. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля №433, на поддержку могут претендовать граждане, у которых есть обратные билеты на период с 16 марта по 31 мая. Такая помощь, как разъясняет вышеуказанное постановление, составляет 2,4 тыс. руб. на человека в день, на ребенка в возрасте до 14 лет предусмотрены выплаты в 1,6 тыс. руб. в день. Те, у кого нет билетов на этот период, смогут получить помощь в соответствии с постановлением Правительства об оказании содействия гражданам, оказавшимся за рубежом без средств к существованию. О необходимости получения финансовой поддержки нужно указать при заполнении заявления.

Кого повезут первыми?

Все граждане в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на портале Госуслуг. На основании этих сведений формируются списки «вывозных» рейсов. В первую очередь на «вывозные» рейсы могут претендовать россияне, выехавшие из России после 1 января 2020 года. Были рейсы, на которые российские граждане зарегистрировались на портале Госуслуг, но не попали. Это, как правило, связано с тем, что дата их заезда на территорию зарубежных государств предшествовала 1 января 2020 года. Заявки тех, кто давно находится в стране пребывания (на постоянном месте жительства или имеет гражданство этой страны), обязательно будут рассмотрены, но приоритетное внимание уделяется тем, кто выехал за рубеж после 1 января 2020 года.

Где можно узнать информацию о рейсах?

Информация о рейсах расположена на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации https://digital.gov.ru/ru/. Для удобства соотечественников создан Телеграм-канал @vezemdomou_rf, где в оперативном режиме появляется актуальна информация о рейсах в Россию и списках. На канале также опубликованы полезные ссылки и ответы на часто задаваемые вопросы.

У меня остались вопросы, кому я могу их задать?

В круглосуточном режиме работают оперативные дежурные Ситуационно-кризисного центра МИД России.

Телефоны: +7 (495) 587 88 60, +7 (499) 244 19 77, +7 (499) 244 19 88, +7 (499) 244 28 47,

WhatsApp: +7 985 046 52 97

Телеграм-бот: @vezemdomou_rf_bot

Источник https://www.donland.ru/faq/797

 

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.