Как работали кафе Таганрога в разгар пандемии

10 августа кафе и рестораны в Ростовской области полностью возобновили свою работу. Кризис, вызванный коронавирусной инфекцией, затронул абсолютно всех. Для предпринимателей он стал особенно масштабным: кому-то пришлось продать свой бизнес, а кто-то в разгар пандемии сумел найти способы выживания. В Таганроге многие организации общественного питания смогли остаться на плаву, перейдя на онлайн-заказы и еду навынос. Мы поговорили с представителями нескольких из них и выяснили, что творилось внутри заведений последние четыре месяца.

Администратор кофейни «Пить кофе» Надежда Титова рассказала, как прошли их «карантинные будни».

  • Для нас всё было спонтанно. Заведение резко закрыли, мы были как на иголках, – поделилась Надежда. – Люди часто спрашивали, когда мы откроемся, все соскучились. Поэтому, как только меры были смягчены, места не пустовали.

В «Пить кофе» во время карантина работали лишь администраторы и повара. Кофейня продолжала свою деятельность в режиме доставки и еды навынос. Это позволило сохранить какую-то часть денег и спокойно работать дальше. Теперь все столики заняты не только на террасах, но и внутри самих ресторанов и кафе. В жаркий день посетители могут насладиться едой в прохладном помещении, не жарясь под солнцем и не томясь в четырех стенах своих жилищ.

Действительно, люди истосковались по досугу вне дома, и, кажется, спрос на заведения общепита только поднимется после карантина. В некоторых городах отмечено увеличение выручки, превосходящей ту, что фиксировалась в докоронавирусное время. Но сделать так смогли не все.

Например, «Feola’s kitchen & wine» не удалось спасти ситуацию при помощи летних площадок. Дело в том, что здание, в котором расположен ресторан, является исторической ценностью. Этот угловой дом был построен еще в 1872 году и принадлежал знаменитой семье Варваци, а позже в нем располагалась первая в Таганроге казенная аптека. За счет такой принадлежности к истории ресторану было отказано в построении летней площадки, но директора заведения Ольга и Владимир нашли выход, устроив «бар на подоконнике». При помощи этой идеи они создали атмосферу ресторана вне ресторана, подавая еду и напитки из окон в окружении свечей и приятной музыки.

  • Мы каждый день ждали, когда разрешат открыть заведение, — рассказал управляющий Элиа Табагари. — Не дождавшись, стали работать на подоконниках. Но большой выручки не добились, да и заказов онлайн было немного. Поэтому в какой-то момент стали думать, что исход окажется плохим. Теперь «Feola’s» продолжит работать и радовать гостей.

Не спасли онлайн-заказы и недавно открывшийся ресторан «Чехов Сад». Просуществовав всего три месяца, он ушел на карантин. Но позже у заведения появилась обширная летняя площадка, преобразившая улицу Александровскую. Ведь после того, как прекратил существование кинотеатр «Октябрь», это место много лет находилось в запустении.

  • Когда стало возможно работать на летних площадках и пошли посетители, было так непривычно, словно мы открылись в первый раз, – поделилась управляющая рестораном Инна Витченко. — Сейчас уже ведется запись на свадьбы и дни рождёния, хотя некоторые боятся повторного введения режима самоизоляции в сентябре.

Инна Рудольфовна подчеркнула, как тяжело пришлось персоналу, который вынуждены были распустить на время пандемии. Особенно семьям поваров, в которых как раз в это время появились на свет дети. Но ресторан не оставил людей в беде и, собрав гуманитарную помощь, развозил по домам продукты, оказывая моральную и материальную поддержку.

Что касается дальнейших планов, управляющим «общепитовскими» заведениями трудно их строить, ведь неизвестно, как поведет себя коронавирус осенью. Пока же сотрудники кафешек и ресторанов, кофеен и закусочных рады, что могут вернуться к работе в полную силу и встречать своих гостей. Ведь ни доставка, ни открытие летних площадок не позволили зарабатывать такие же деньги, как в залах.

Лолита Чапрак, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content