Как мошенники обманывают таганрожцев

Вместе с появлением Интернета, который во многом в положительную сторону изменил нашу жизнь, активизировались и мошенники. Злоумышленники пытаются похитить деньги у пользователей сети. Жители Таганрога потеряли из-за афер мошенников уже более 20 миллионов рублей, и, к сожалению, случаи обмана продолжаются.

3 млн рублей потерял таганрожец, после того как поверил телефонным мошенникам.

Ситуация развивалась по стандартной схеме — девушка на том конце провода представилась сотрудником службы безопасности банка, а после сказала, что по банковским счетам заявителя происходят подозрительные операции. Чтобы защитить денежные средства, лжесотрудница предложила перевести деньги на «единый счет банков». Также неизвестная сообщила таганрожцу, что сотрудники банка пытаются похитить деньги. Для того, чтобы спасти сбережения, ему нужно взять кредит, а после всю сумму отправить на номер счета, который был продиктован по телефону. Мужчина совершил указанные действия, и с его счета были списаны все деньги. По данному факту возбуждено уголовное дело по пункту части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».

77-летний житель Таганрога лишился 2.2 млн рублей после звонка телефонных мошенников.

Схема стандартная — на сотовый телефон позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка. Злоумышленник предложил совершить ряд действий под предлогом предотвращения хищения денежных средств. Идя на поводу у лжесотрудника, мужчина через терминал оплаты перевел деньги на разные мобильные номера. После этого он обратился в отдел полиции № 1 Таганрога. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».

Управление МВД России по г. Таганрогу напоминает:

Чтобы не дать себя обмануть, нужно знать, схемы, по которым действуют мошенники.

Одна из самых распространенных – звонок от лжесотрудника банка. На мобильный телефон поступает звонок от якобы сотрудника службы безопасности банка. Злоумышленник сообщает, что на банковской карте замечены сомнительные операции (такие как перевод денег, который владелец не совершал или попытка получения кредита на его имя) и просит эти операции подтвердить. Когда жертва не подтверждает списание денег, лжесотрудник предлагает в телефонном режиме исправить ситуацию, рекомендует предоставить данные для проверки информации: просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне.

В некоторых случаях мошенники просят абонента перевести деньги на якобы защищенный расчетный счет с помощью мобильного приложения банка или сходить в банкомат и там совершить ряд манипуляций. В результате таких «рекомендованных» действий со счета жертвы будут похищены деньги. Не дайте себя обмануть!

Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо соблюдать простые правила:

  • запомните, сотрудники службы безопасности банка никогда не звонят своим лиентам с просьбой предоставить какие-либо данные;
  • при поступлении подобных звонков необходимо немедленно прекратить разговор, обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить по официальному номеру контактного цента (номер телефона указан на оборотной стороне банковской карты).

Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в Управление МВД России по городу Таганрогу по адресу: ул. Александровская, 45, тел. 8863(4) 632-220, 102.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content