Гонки беспилотников – победителей нет

Завершились первые в стране соревнования беспилотных автомобилей. Они проходили на трассе в подмосковном Дмитрове. Организаторами гонок выступили  Фонд «Сколково», Российская венчурная компания и Агентство стратегических инициатив. Участникам поставили задачу создать и продемонстрировать беспилотный автомобиль, способный передвигаться по зимнему городу аналогично машине с водителем.

В финале технологического конкурса UP Great «Зимний город» приняли участие пять команд. Среди них была и «АВТО-РТК» — сборная команда из институтов Таганрога, Ростова-на-Дону, Курска на автомобиле «Киа Соул», сообщает «Российская газета».

Беспилотным автомобилям предстояло за три часа проехать 50 километров по специальному полигону, соблюдая правила движения и особенности передвижения в зимнее время года. Условия были максимально приближены к реальным – на перекрестках работали светофоры, дорогу «перебегали» манекены-пешеходы и так далее.

В каждой машине установлено сложное программное оборудование. Технике приходилось учитывать и сугробы, и заснеженные знаки. Для этого их специально красили белой краской. К тому же по трассе вместе с беспилотниками ехали автомобили массовки, ими управляли профессиональные автогонщики. И именно эти машины создавали ощущение реальных гонок.

Как выступили на соревнованиях представители Таганрога? Вначале команда «АВТО-РТК» захватила лидерство в гонке. Она первой преодолела первый круг, показав рекордную среднюю скорость — 33 км/ч. Далее случилась непредвиденная ситуация. Один из автомобилей остановился на перекрестке. За ним встали другие. Автомобиль «Авто-РТК» начал объезжать пробку по левому ряду и при выезде на перекресток встал, полностью заблокировав движение. В итоге нашу команду сняли с дальнейших соревнований.

— Самая сложная задача — программное обеспечение. И тут все делают люди. Программа — это живая работа, это поиски более оптимальных алгоритмов, — отметил капитан команды «Авто-РТК» Антон Фомин.

Призовой фонд финального этапа соревнований составил 175 миллионов рублей. Причем, согласно постановлению Правительства РФ он не облагается налогами, как и Нобелевская премия. К тому же эти деньги не имеют целевого назначения. Но в результате ни один из автомобилей технологический барьер не преодолел и приз не достался никому.

Для справки

Концепт беспилотного автомобиля «Я САМ», на котором выступала команда «Авто-РТК», разработан в таганрогском «Научно-конструкторском бюро вычислительных систем». Презентация разработок таганрогского предприятия состоялась на экспозиции Ростовской области в рамках Международного форума «Транспорт России-2019».

Базой для беспилотника «Я САМ» стал серийный автомобиль «Kia Soul». При проектировании машины принят ряд инновационных решений, которые можно назвать уникальными, поскольку они разработаны и реализованы в программном обеспечении силами специалистов донского региона, а не заимствованы в открытых источниках.

— Мы рассматриваем наш беспилотник в первую очередь как исследовательскую лабораторию, которая поможет развить компетенции в области автономного управления движением. Они необходимы для многих смежных областей. Кроме того, в связи с проектом хотим привлечь в компанию талантливых студентов профильных вузов, самых продвинутых и мотивированных. — говорит главный конструктор проекта беспилотного автомобиля «Я САМ» Павел Бутов.

Таганрогский автомобиль-беспилотник создан «НКБ ВС» совместно с дочерней компанией «Научно-производственный комплекс «Бортовые интеллектуальные системы», Южным федеральным университетом и Юго-Западным государственным университетом (г. Курск). Для участия в технологическом конкурсе Национальной технологической инициативы партнёры образовали консорциум «АВТО-РТК», но основной вклад в проект делает таганрогское предприятие.

Фото 360tv.ru и donland.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *