Электронная регистрация для бизнеса

Федеральная налоговая служба принимает меры для упрощения условий ведения предпринимательской деятельности. Сервисы ФНС России предоставляют начинающим предпринимателям пошаговую инструкцию по созданию и ведению своего бизнеса: выбору режима налогообложения, осуществлению государственной регистрации, правилам применения контрольно-кассовой техники и так далее. Также предприниматели получают возможность электронного взаимодействия с налоговым органом на всех этапах деятельности, начиная с процедуры государственной регистрации бизнеса.

Сегодня документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе регистрации изменений, реорганизации, ликвидации и т.п.) могут быть направлены в регистрирующий орган в электронном виде. В Ростовской области функции государственной регистрации юридических лиц и ИП осуществляет Межрайонная инспекция ФНС России №26 по Ростовской области.

Подать документы на регистрацию в электронном виде заявители могут самостоятельно, выбрав один из способов подачи: через сервис «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию» на сайте ФНС России nalog.ru или  через Портал государственных услуг.

Эти способы подачи документов на регистрацию требуют наличия у заявителя доступа в интернет и усиленной квалифицированной электронной подписи.

Электронная форма госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, регистрация осуществляется без уплаты государственной пошлины, исключаются транспортные, почтовые затраты и оплата услуг нотариуса за заверение подписи на заявлении. Во-вторых, не требуется посещение налогового (регистрирующего) органа. В третьих, использование программы «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» сводит к минимуму возможность ошибок при формировании документов.

В Ростовской области интерес начинающих предпринимателей к электронной регистрации своего бизнеса растет. Так, в 1 квартале 2019 года число документов, направленных на регистрацию в электронном виде, составило 27% от общего числа поданных в регистрирующий орган, а в 2020 году – уже 78,6%.

Кроме того, УФНС России по Ростовской области напоминает, что 7 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон, которым определено, что использование (наличие) печати является правом, а не обязанностью хозяйственных обществ. Поэтому с 7 апреля 2015 года изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей не требуется. А в письме ФНС России от 5 августа 2015 года разъяснено, что в связи с этим до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС России, документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content