6 апреля Институт туризма, сервиса и креативных индустрий ЮФУ в шестой раз провёл Международную конференцию «Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела, сервиса: российский и зарубежный опыт». С докладами охотно выступали иностранцы.
В связи со сложившейся в мире геополитической обстановкой россияне всё чаще задаются вопросом, куда можно отправиться в путешествие. Помимо внутреннего туризма, который с каждым годом всё активнее развивается в России, в мире также есть множество стран, которые ждут российского туриста.
В странах Ближнего Востока: Египте, Ливане, Сирии и других турагенты и туроператоры разрабатывают даже особые туры и экскурсии для русских. Чтобы оставаться в тренде самых новых технологий в области туризма и своевременно реагировать на запрос российского потребителя, в этих странах как профессиональное сообщество людей, работающих в туризме, так и вузы, выпускающие таких специалистов, поддерживают активную связь с Южным федеральным университетом — в частности Институтом туризма, сервиса и креативных индустрий (ранее ВШБ).
Университет Тартуса (Сирия), Университет Суэцкого канала (Египет), Ереванский государственный университет (Армения), Бухарский государственный университет (Узбекистан), а также консалтинговые центры в сфере туризма и гостеприимства Индии и Турции регулярно взаимодействуют опытом с ЮФУ посредством студенческого обмена, совместных проектов и научных конференций.
Директор ИТСКИ ЮФУ Сергей Горяйнов рассказал, что конференция «Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела и сервиса» проходит с 2009 года, и в шестой раз в международном формате.
— Свой международный престиж наша конференция всегда подтверждает высоким уровнем докладов. Иностранным коллегам очень интересно, о чем расскажут наши сотрудники, аспиранты и студенты, нам интересно узнать, что нового у них в сфере туризма. Когда мы принимали стратегические направления сотрудничества в области туризма, я сразу говорил, что самые надёжные партнеры — это страны Ближнего Востока и Средиземноморья, и вот сегодня это самые востребованные туристические направления у россиян, — поделился Сергей Горяйнов.
Директор института добавил, что партнерство в области туризма не раз развивалось для ЮФУ в крупномасштабное научно-исследовательское сотрудничество с иностранными вузами, ведь объединять людей, города и вузы — одна из целей туризма.
Туристическая инфраструктура в современной Сирии ориентирована прежде всего на православных паломников из России, стремящихся увидеть древнейшие христианские святыни. Об этом рассказал в своём докладе Хосейн Моханнад, заведующий кафедрой управления туризмом в сирийском университете Тартуса.
А в Египте всё больше студентов выбирают русский язык в качестве второго иностранного в вузе, так как для работников сферы туризма, сервиса и гостиничного дела это и вовсе первый иностранный язык, ведь Египет принимает преимущественно российских туристов. А поскольку от отдыхающих из России растет запрос «увидеть что-то кроме пирамид», египетскими туроператорами составляются русскоязычные экскурсии по старому Каиру, пустыням, монастырям, музеям и другим местам притяжения. Об этом рассказала Екатерина Катышева, преподаватель русского языка из Университета Суэцкого канала.
Иностранным участникам конференции было интересно послушать о последних тенденциях и глобальных трендах в современном туризме. О них рассказал заведующий кафедрой туризма ИТСКИ ЮФУ Роман Сухов.
— Туризм становится более клиентоориентированным и сегментированным. Никто больше не хочет создавать универсальные туры, которые бы подошли всем туристам. Каждый затачивает свои услуги под более узкую целевую аудиторию: туристический маршрут только для молодежи: с экстремальным спортом, дайвингом и посещением самых популярных мест для фотосессий, гостиница только для семейных пар с детьми: с детскими комнатами и соответствующим досугом — подобные идеи всё чаще встречаются в туристическом бизнесе, — объяснил Роман Сухов.
Доцент ЮФУ добавил, что туризм всё активнее внедряет высокие технологии для хорошего сервиса и комфорта клиентов. Обслуживание гостей в отелях, работа консьержей и горничных становится быстрее благодаря автоматическим системам оповещения, облачные технологии помогают в формировании туров и бронировании транспорта, номера в отеле, столика в ресторане или билета в музей.
Директор Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области Татьяна Горяйнова выступила на конференции с докладом: «Развитие автотуризма в России на примере маршрута «По дороге на Юг», отметив, что донской регион готов к приему иностранных туристов ничуть не меньше, чем страны Ближнего Востока к приему россиян.
Центр общественных коммуникаций Южного федерального университета