«Дистанционка» — плюсы и минусы

В том, что от качества образования зависит будущее молодого человека, наверное, не сомневается никто. Но в этом году способ его получения испытал системный «переворот», связанный с эпидемиологической ситуацией — с COVID-19.

Всем известно: чтобы предотвратить распространение заболеваемости, были введены ограничительные меры, а с ними — дистанционное обучение, чем-то схожее с заочным. Были ли готовы к этому колоссальному изменению педагоги, ученики и студенты, которым пришлось прямо «по ходу пьесы» внедрять в обыденную жизнь современные информационные технологии? Этот вопрос (на условиях анонимности) я задавала учителям и учащимся. Мнение оказалось единым: форма обучения «на удаленке» хуже очной. Она доставила много неудобств (должно быть, вследствие отсутствия должного опыта).

Знания детям давались труднее, нагрузка на учителей возросла. Были, конечно, и позитивные моменты: школьники, чувствующие себя в интернете как рыба в воде, смогли даже повысить успеваемость. Но общий итог, как говорит мой любимый педагог, признавая, что в данной ситуации решение было правильным: уроки в классе заменить невозможно, а главное – детям нужен социум, необходимо общение.

Волей-неволей полученный опыт действительно оказался полезным. В дальнейшем дистанционный способ может рассматриваться как одна из форм самостоятельного обучения. Родители, кстати, тоже реагировали на новацию по-разному (в основном положительно, с пониманием). Некоторые столкнулись с технической проблемой — у кого-то дома отсутствовали компьютер и интернет; кого-то ситуация раздражала. Мамы и папы задавались вопросом: «Кто больше мучается — дети или мы?», жаловались, что работу учителей переложили на их плечи. С этим, между прочим, можно отчасти согласиться (не все дети готовы заниматься самостоятельно, особенно в начальных классах).

Как результат: переход на «дистанцию» показал способность к самоорганизованности каждого школьника и студента (тот, кто прилагал усилия, стремясь получать знания, справился успешно). Что ждет нас дальше? Если (не хотелось бы, конечно) захлестнет очередная волна COVID-19, большинство учителей поддержат и ограничения, и «удаленку». Это всё же лучше, чем вовсе без обучения.

Диана СТЕПАНОВА (школа молодого журналиста), иллюстрация из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content