Огород и стройка вместо путешествий

МТС Банк изучил потребительские расходы жителей Ростовской области с наступлением дачного сезона 2020 года. Оценивался спрос на товары для дома, дачи, строительства и ремонта. Анализ показал, что в период самоизоляции с мая по июнь люди как и в кризисные 2015-2016 годы, вновь вернулись к ведению хозяйства на дачах. При этом расходы на стройматериалы выросли на 53% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

В нынешнем году наступление дачного сезона и традиционного сезона ремонтов выпало на самый пик самоизоляции. У жителей региона появилось больше времени, чтобы заняться обустройством квартир, дач и садоводством. Расходы на строительные материалы, садовые принадлежности, товары для дома и ремонта увеличились втрое.

Лидерами по темпу роста стали стройматериалы (лесоматериалы, цемент, песок, кирпич, трубы, ограждения). На втором месте по приросту продаж в регионе – мебель, товары для дома и ремонта (обои, краски, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда).

Снижение доходов вызвало повышение интереса к садоводству. Наименьший рост продаж в регионе показали садовые принадлежности (садовый инвентарь, семена, саженцы, горшечные растения, удобрения).

Таким образом, считают аналитики МТС Банка, показатель среднего дохода напрямую влияет на продажи товаров для сада и огорода. Для сравнения, в 2018-2019 годах – в период восстановления экономики люди постепенно отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015-2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары. В текущем году россияне также отказываются от поездок в отпуск в пользу дачного отдыха и садоводства, в том числе из-за повсеместного закрытия границ, гостиниц и мест отдыха, а также карантина для приезжих во многих регионах России.

Отмечено в исследовании и то, что жители Ростовской области стали покупать более дешевые товары. Несмотря на инфляцию, по всем категориям произошло снижение среднего чека: на 9% по стройматериалам, на 10% по садовым принадлежностям и наибольшее снижение – на 14% по товарам для дома. Это свидетельствует о том, что покупатели экономили и выбирали товары дешевле, чем годом ранее.

Фото 5-nt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content