В российских магазинах запускают новую технологию борьбы с просроченными продуктами с помощью цифровой маркировки «Честный знак». Этим в своем телеграм-канале поделился Роспотребнадзор. Первым участником проекта выступила сеть магазинов «Магнит». Ритейлер начал блокировку продаж просроченной молочной продукции на основе данных системы маркировки.
Как работает система? В момент сканирования товара на кассе продавец получает информацию о сроке годности. Если система зафиксирует просрочку, то она заблокирует транзакцию. Таким образом, если такой товар по ошибке окажется в корзине у покупателя, его продажа станет технически невозможной.
Специалисты Роспотребнадзора имеют возможность в системе ЦРПТ «Честный знак» через личный кабинет госслужащего мониторить всю ситуацию по реализации продукции. То есть инспектор может войти в личный кабинет и увидеть все факты продаж потребителю молочной продукции с истекшим сроком годности, — говорится в сообщении.
Изображение от Freepik