Центр управления регионом поможет жителям Дона

В Ростове, как и в других столицах субъектов России, открылся Центр управления регионом (ЦУР), который, как предполагается, создан для улучшения качества жизни населения. О том, какие функции центр будет выполнять рассказал редактору информационного агентства «Южная служба новостей» директор ЦУР Юрий Емельянов.

  • Юрий Юрьевич, расскажите, какие функции будет выполнять Центр управления регионом?
  • Основная задача Центра управления регионом (ЦУР) – обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между жителями и властью, с целью решения проблемных вопросов и предотвращения их в будущем. Мы выступаем, как координационный центр, помогаем с помощью автоматизированных систем обеспечить эффективное взаимодействие граждан и региональных органов власти. Действует система мониторинга, которая автоматически фиксирует обращения граждан на любой площадке. Жители могут оставить сообщение в городском паблике, в соцсетях, на форуме или на официальных государственных порталах. Далее сотрудники ЦУРа решают, в какое ведомство адресовать обращение, поставят задачу и проконтролируют выполнение.
  • Центр управления регионом – солидное название, но, как я понимаю, эта структура не является органом власти или ошибаюсь?
  • ЦУР не относится к органам государственной власти. Он является координационным центром региона при участии АНО «Диалог Регионы».
  • Как построена работа ЦУРа и какие социальные сети/СМИ будут просматриваться? Получается, что вы будете помогать чиновникам быстрее работать?
  • Наша помощь органам власти состоит в выстраивании такой коммуникации, которая поможет оперативно и эффективно решать проблемы граждан. В первую очередь наша работа настроена на выявление запросов от жителей и их качественное решение. ЦУР Ростовской области работает на базе системы «Инцидент Менеджмент». Она фиксирует сообщения от населения в социальных сетях — Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники, а также в блогах, форумах и на официальных государственных порталах. Также официальные сайты министерств оснащены платформой обратной связи, где каждый может задать интересующий вопрос напрямую, выбрав тематику. Ответ на обращение гражданин получает в личном кабинете на Госуслугах.
  • Можно обратиться в ЦУР напрямую?
  • ЦУР не работает в формате офиса, в который граждане могут прийти и оставить обращение. Действует система мониторинга, которая автоматически фиксирует обращения граждан на любой площадке.
  • Как правильно делать сообщения, чтобы они были услышанными? Может необходимо ставить какой-нибудь хештег или инициалы чиновника, ведомства?
  • Ставить хэштеги или чьи-то инициалы не обязательно. Система мониторинга фиксирует обращение пользователя на основании анализа медийного пространства по заданным алгоритмам и ключевым словам. После этого сотрудники анализируют сообщения, чтобы определить ответственного исполнителя для решения проблемы. Немаловажно четкое формулирование обращения – не общее негодование, а конкретная проблема с указанием адреса, например.
  • Человек написал о своей проблеме и, получается, ее сразу увидели сотрудники ЦУР?

  • Обработка обращений граждан проходит в два этапа. На первом, обращения фиксируются системой, а после обрабатываются модератором для определения ответственного исполнителя. Также сотрудники ЦУРа контролируют процесс отработки сообщения – соблюдение сроков и качество ответа. Кроме того, к ЦУР от каждого исполнительного органа государственной власти прикреплен специалист, отвечающий за логистику по линии своего ведомства: образование, здравоохранение, твердые коммунальные отходы и экология, энергетика, ЖКХ, дороги, транспорт, соцзащита. Самое главное, что мы доводим до результата, не даем общие расплывчатые обещания и нацелены на конкретное решение проблемы в кратчайшие сроки.
  • Существование ЦУРа – это бремя регионального бюджета или федерального?
  • Финансирование ЦУРа осуществляется за счет средств федеральной субсидии в рамках госпрограммы «Информационное общество». Все необходимые закупки для деятельности проводятся по 44 Федеральному закону. Средства регионального бюджета на создание ЦУР не привлекались.
  • Работа ЦУРа будет контролироваться губернатором или наоборот? Результаты деятельности будут идти прямиком в Москву?
  • Кураторы на федеральном уровне. Губернатор и исполнительные ведомства сами будут видеть динамику решения проблем и обращений, так как система прозрачна на всех уровнях. Сообщения, которые обрабатываются в «Инцидент Менеджменте», обратной связи, статистика по ним, тепловая карта с динамикой решения проблем – всё это автоматически формируются в рейтинги. Такая система создана для понимания всей картины проблем граждан и принятия на основе этого управленческих решений. Сама работа ЦУР будет оцениваться с точки зрения эффективности и оперативности решения проблем жителей.
  • Смогут ли местные власти имитировать отчетность по этим жалобам или каким-то образом влиять на работу ЦУРа?
  • Нет, это просто невозможно! Вся работа ЦУРа ведется на единой цифровой платформе в режиме реального времени. Единая тепловая карта отражает комплексную картину проблем в регионе.

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.